В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34826, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 бурозабивная свая: Сплошная или полая свая, погружаемая в грунт путем забивки в предварительно пробуренную скважину-лидер, диаметром менее наименьшего размера стороны или диаметра сваи.
3.2 буронабивная свая: Свая сплошного сечения с армирующим каркасом, бетонируемая в пробуренной в грунте скважине.
3.3 бурообсадная свая: Полая свая или свая-оболочка, погружаемая в грунт путем его разбуривания в забое через полость сваи с периодическим осаживанием погружаемой сваи.
3.4 буроопускная свая: Сплошная или полая свая, свободно погружаемая в скважину, диаметр которой превышает размер ее наибольшего поперечного сечения, с заполнением свободного пространства цементно-песчаным, глинисто-песчаным, известково-песчаным раствором или другого состава.
3.5 вылет компенсатора: Наименьшее межосевое расстояние между спинкой П-образного компенсатора и трубопроводом надземной прокладки.
3.6
зимняя автомобильная дорога (автозимник): Сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер. [ГОСТ Р 58948-2020, пункт 3.2] |
3.7 индивидуальный сезоннодействующий термостабилизатор грунта: Герметичное теплообменное устройство парожидкостного типа, предназначенное для охлаждения и замораживания грунта за счет естественной сезонной разности температуры грунта и окружающего воздуха.
3.8 кровля многолетнемерзлого грунта: Верхняя граница многолетнемерзлого грунта.
3.9
ледовая переправа: Искусственное дорожное сооружение, устраиваемое на автомобильной дороге общего пользования круглогодичного действия или сухопутном автозимнике, обеспечивающее переправу по ледяному покрову водных препятствий. [ГОСТ Р 58948-2020, пункт 3.4] |
3.10