В международных грузовых перевозках и логистике грузоотправителю и грузополучателю часто бывает трудно отследить местоположение груза в реальном времени после передачи его поставщику транспортно-логистических услуг. В тех случаях, когда груз передается от одного перевозчика другому, получение подробной информации часто затруднено. Аудит фактического состояния груза в пути следования и мониторинг информации об измерении состояния груза во время автомобильных перевозок также затруднены, особенно в случае использования контейнеров.
Беспрепятственный обмен точными, полными и своевременными данными при оказании транспортных услуг всегда был важен для эффективности и контроля транспортного процесса и состояния груза. В настоящее время растет потребность в качественном информационном обеспечении всех участников цепочки поставок, а также в передаче информации, связанной с обеспечением безопасности (борьба с терроризмом, хищениями и контрабандой).
В рамках интермодальной цепочки поставок не существует единой организации, ответственной за стандартизацию процессов идентификации и передачи информации о содержимом грузов наземных перевозок. Для получения согласованного набора стандартов необходима координация между различными международными организациями, работающими над отдельными частями этих стандартов.
Настоящий стандарт определяет данные, применяемые к перемещению грузов в интермодальном сообщении. Он фокусируется на сквозных цепочках поставок. Эти данные включают информационные элементы (элементы данных), агрегированные/ассоциированные информационные элементы (группы элементов данных) и сообщения, которые включают обмен информацией при осуществлении транспортных операций в рамках цепочки поставок при доставке товаров от пункта отправления до пункта назначения.
В стандарте [1]* рассматриваются процессы представления и хранения информации об опасных грузах. Он предназначен для поддержки автоматизированной идентификации, мониторинга и обмена информацией при экстренном реагировании в отношении опасных грузов, перевозимых на борту автотранспортных средств. Однако в нем не уточняется, какие конкретные бортовые или внешние системы должны быть способны осуществлять такой мониторинг, хранение данных и связь. Этот стандарт имеет дело с бортовой информацией, но не с носителями, используемыми для передачи информации, а также со средствами сбора и передачи информации.
________________
* Поз. [1]-[9] см. раздел Библиография, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
Однако при внутренних наземных перевозках, не предполагающих пересечение границ, в том числе при перевозке опасных грузов, водитель грузового транспортного средства обычно не обязан сообщать информацию о грузе какому-либо регулирующему органу. Перевозчик может использовать беспроводные системы слежения для своих транспортных средств, содержащих подробные сведения об отправке и грузе. В некоторых ситуациях мониторинг грузов наземного транспорта в режиме реального времени зачастую невозможен, и информация о содержании и состоянии груза ограничена.
Также следует учитывать, что тягачи и прицепы могут меняться при доставке груза от грузоотправителя к грузополучателю.
Кроме того, даже там, где такие комплексные системы существуют, они полагаются на уровень детализации, который существует в пределах управляющей компьютерной системы, затрудняющий:
а) проведение контроля фактического состояния груза. Это особенно трудно сделать в случае герметичного контейнера [2];
б) контроль состояния содержимого груза (например, доступ к информации о массе груза).
С учетом вышесказанного, настоящий стандарт дополняет стандарт [3]. Он также дополняет ГОСТ 6.20.2.
Настоящий стандарт обеспечивает возможность агрегирования данных в качестве одного из средств сбора и передачи информации о содержании груза и его состоянии в центральную систему управления перевозочным процессом. Он может поддерживать как стандарт [3], так и стандарты [1] и [4]. Настоящий стандарт предназначен для представления данных в сквозных системах грузоперевозок, но не обеспечивает проектирование сквозной системы (грузоотправитель-грузополучатель).
Стандарт предусматривает необходимость агрегирования соответствующих данных и использования установленных на грузовом транспорте средств телематики и связи для отслеживания перемещения грузов наземным транспортом в режиме реального времени. Для решения данных задач может быть использована комбинация существующих технологий и, таким образом, стандарт не зависит от будущих технологий или технологий, находящихся в настоящее время на этапах исследований и разработок. Он применим для любых будущих технических средств телематических систем.