Статус документа
Статус документа

ПНСТ 633-2022 Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные адаптивные системы круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания (с Поправкой)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 управление активным торможением: Функция применения тормозов без участия водителя, в рассматриваемом случае под управлением системы КАКК.

3.2 адаптивный круиз-контроль: Усовершенствованная система обычного круиз-контроля, позволяющая рассматриваемому ТС, оборудованному КАКК, следовать за целевым ТС на безопасном расстоянии, управляя двигателем, трансмиссией и тормозами.

3.3 тормоз: Устройство, в котором возникающие силы препятствуют продолжению движения транспортного средства.

Примечание - Тормоз может быть следующего типа: фрикционный тормоз (когда силы возникают в результате трения движущихся относительно друг друга двух частей транспортного средства); электрический тормоз (когда силы возникают в результате электромагнитного действия между двумя частями транспортного средства, движущихся относительно друг друга, но не в контакте друг с другом); гидравлический тормоз (когда силы возникают в результате действия жидкости, находящейся между двумя частями транспортного средства, движущегося относительно друг друга); двигатель, выполняющий роль тормоза (когда эти силы возникают в результате искусственного увеличения тормозящего действия двигателя, передающегося на колеса).

3.4 состояния системы кооперативного адаптивного круиз-контроля: Режимы работы системы, представленные тремя состояниями.

Примечание - Согласно 6.1.4 и рисунку 4.

3.5 расстояние между транспортными средствами: Расстояние от задней поверхности впереди идущего транспортного средства до передней поверхности рассматриваемого транспортного средства.

3.6 подключенный автомобиль: Любое транспортное средство, которое имеет систему беспроводной связи V2X и передает сообщения по стандартному протоколу.

3.7 система круиз-контроля: Система, способная поддерживать скорость транспортного средства, которую установил водитель.

3.8 впереди идущее транспортное средство: Транспортное средство, движущееся впереди рассматриваемого транспортного средства, двигающееся в том же направлении, находящееся в поле обзора САКК рассматриваемого транспортного средства.

3.9 рассматриваемое транспортное средство; РТС: ТС категорий M и N, обладающее уровнем автоматизации 0-2 и оборудованное САКК.

3.10 свободный транспортный поток: Плавно движущийся транспортный поток, в котором исключены режимы движения stop and go и резкие торможения.