Система кооперативного адаптивного круиз-контроля (КАКК) является результатом расширения существующей стратегии управления адаптивным круиз-контролем (АКК). Основным отличием данной системы является то, что она использует беспроводную связь с двигающимися впереди транспортными средствами (V2V) и/или инфраструктурой (I2V).
Данные V2V для нескольких транспортных средств и данные инфраструктуры I2V являются предметом рассмотрения данного документа. Когда используются данные V2V, КАКК может обеспечить более короткие интервалы времени между транспортными средствами и более точный контроль этих интервалов, что позволяет увеличить пропускную способность скоростной дороги и снизить расход топлива. КАКК также может получать данные от объектов инфраструктуры, такие как рекомендуемая скорость и рекомендуемый интервал движения, для улучшения параметров транспортного потока и повышения безопасности.
В этом документе рассматриваются два типа систем КАКК: V2V и I2V. Оба требуют активного зондирования окружающей среды транспортным средством с использованием, например, радарных, лидарных или видеосистем. Комбинированные V2V и I2V КАКК в этом документе не представлены.
В этом документе рассматриваются следующие темы:
- классификация типов систем КАКК;
- определение требований к производительности для каждого типа систем КАКК;
- схема переходов состояний системы КАКК;
- минимальный набор требований к беспроводным данным;
- процедуры испытаний.
Система КАКК:
- осуществляет только продольный контроль скорости автомобиля;
- использует стратегию контроля интервала движения, аналогичную стратегии системы АКК (САКК);
- имеет те же критерии участия в управлении, что и АКК.
Согласованные стратегии управления группами транспортных средств, такие как платунинг (platooning), в которых контроллеры транспортных средств основывают свои действия по контролю на том, как они влияют на другие транспортные средства, и которые могут удерживать очень короткий интервал между транспортными средствами, не входят в сферу применения этого документа.