Статус документа
Статус документа

ПНСТ 633-2022 Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные адаптивные системы круиз-контроля. Требования к эксплуатационным характеристикам и методы испытания (с Поправкой)

Введение


Система кооперативного адаптивного круиз-контроля (КАКК) является усовершенствованием системы адаптивного круиз-контроля (АКК), позволяющей обмениваться информацией по беспроводной связи с окружающими транспортными средствами и/или инфраструктурой для расширения возможностей активного зондирования окружающей среды (см. рисунок 1).

Рисунок 1 - Функциональные элементы системы кооперативного адаптивного круиз-контроля

Система использует такие данные, как дальность до транспортных средств, движущихся впереди, данные о самом транспортном средстве, данные, получаемые по радио от других окружающих транспортных средств и от инфраструктуры. По результатам обработки получаемых данных система формирует информацию, необходимую для продольного управления транспортным средством с помощью органов управления дроссельной заслонкой и тормозом. Система также формирует информацию о состоянии КАКК для передачи водителю.

Системы адаптивного круиз-контроля можно сделать кооперативными системами адаптивного круиз-контроля, добавив им возможности связи между транспортными средствами (V2V) и/или между инфраструктурой и транспортным средством (I2V), а также возможности регулирования функций системы. Регулирование функций системы осуществляется на основе использования информации, полученной с помощью системы связи, например с помощью выделенной связи ближнего действия (DSRC) или другого принятого вида связи ближнего действия (см. рисунок 2).

Связь V2V может обеспечивать систему АКК частыми обновлениями скорости, ускорения и управления (дроссельной заслонки и тормозами) нескольких транспортных средств, движущихся вблизи автомобиля, оборудованного системой КАКК. Это обеспечивает следующие улучшения производительности по сравнению с АКК:

Рисунок 2 - Функциональные дополнения КАКК к АКК

- высокоточное и плавное регулирование интервала следования за двигающимся впереди транспортным средством;

- значительно более быстрое реагирование на изменение скорости несколькими двигающимися впереди транспортными средствами, а не только транспортным средством, непосредственно опережающим рассматриваемое транспортное средство;

- установка более короткого интервала следования за двигающимся впереди транспортным средством без ущерба для безопасности, уверенности и комфорта водителя.

Улучшения производительности дают следующие преимущества: