9.1.1 Положения настоящего подраздела распространяются на проектирование конструкций эстакад, предназначенных для установки и передвижения по ним в процессе строительства монтажных кранов на рельсовом ходу: козловых, башенных, дерриков и других (кроме железнодорожных).
9.1.2 Подкрановый рельсовый путь на эстакаде и на ее подходах располагается горизонтально и прямолинейно в плане. Предельный уклон пути, возникающий от прогибов пролетных строений длиной более 10 м на длине, равной половине длины пролета, допускается не более 3,0‰.
9.1.3 Рабочая документация конструкции подкрановой эстакады должна включать: верхнее строение пути и путевое оборудование, нижнее строение, допуски, контролируемые при устройстве пути и его эксплуатации, а также указания по устройству и эксплуатации эстакады и, при необходимости, расчеты всех элементов эстакады.
9.1.3.1 При необходимости заезда крана с берега и/или технологических площадок в состав документации эстакады включаются подходы, сооружаемые из земляной насыпи высотой, как правило, не более 2-3 м с рельсовым путем.
9.1.3.2 Для верхнего строения эстакады составляется документация на мостовое полотно, включая рельсы, скрепления, поперечины, элементы прикрепления рельс к поперечинам, охранные и противоугонные элементы.
9.1.3.3 Для путевого оборудования в документации предусматриваются: тупиковые упоры, ограничители передвижения, лотки для предотвращения износа кабеля, питающего электроэнергией краны, двусторонние перильные ограждения, настилы, предусмотренные 9.3, предупреждающие знаки.
9.1.3.4 Для нижнего строения разрабатывается документация на пролетные строения, прогоны, опоры и фундаменты опор, для мостовых кранов - на колонны, стены, фундаменты.
9.1.4 Конструкция мостового полотна эстакады должна обеспечивать стабильное положение рельсовых нитей, передавать усилия на пролетные строения, обеспечивая безопасную работу эксплуатации кранов.
9.1.5 При любом положении кранов, в том числе и в условиях их работы, все элементы мостового полотна, такие как тип рельса и его крепления, сечение подкладок и поперечин, расстояние между поперечинами, проектируются по расчету с учетом указаний паспорта крана и с учетом следующих требований:
а) рельсы на эстакаде применяются новые или старогодние групп годности I и II, прошедшие проверку и ремонт в рельсосварочных организациях РЖД или в организациях, имеющих соответствующие паспорта и сертификаты;
б) рельсы устанавливаются на плоские металлические подкладки, возможность применения которых подтверждается расчетом (подкладки с наклонной опорной площадкой для подкрановых путей не допускаются);
в) соединение рельсов с деревянными поперечинами наиболее предпочтительно клеммно-шурупного типа;
г) стыки рельсов перекрываются парными двухголовыми шестидырными накладками на болтах с пружинными шайбами;
д) рельсовые зазоры в стыках назначаются в соответствии с предполагаемой температурой рельсов (максимальный зазор при устройстве пути допускается не более 6 мм, при эксплуатации пути - не более 12 мм);