Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52399-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

     4.6 Трассирование с учетом ландшафта

4.6.1 При проектировании трассы автомобильной дороги следует проводить взаимную увязку элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги с учетом требований настоящего подраздела.

Для дорог категорий I и II не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

4.6.2 Кривые в плане и продольном профиле рекомендуется совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, то радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с расчетными значениями, полученными по формуле (1), с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

4.6.3 Длину прямых в плане следует ограничивать согласно ГОСТ 33475.

4.6.4 Минимальные радиусы смежных кривых в плане и максимальные скорости нарастания центробежного ускорения смежных переходных кривых рекомендуется назначать одинаковыми или различающимися не более чем в 1,3 раза.

4.6.5 При малых углах поворота дороги в плане следует применять радиусы круговых кривых, не менее указанных в ГОСТ 33475.

4.6.6 Недопустимы на участках прямых в плане длинные прямые вставки в продольном профиле. Их предельные длины приведены в таблице 17.

Таблица 17 - Предельные длины прямых вставок в продольном профиле на участках прямых в плане

Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м

Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м, при алгебраической разности продольных уклонов, ‰

 

20

30

40

50

60

80

100

 

Для дорог категорий I и ll

 

4000

150

100

50

0

0

0

-

8000

360

250

200

170

140

110

-

12000

680

500

400

350

250

200

-

20000

-

-

850

700

600

550

-

25000

-

-

-

-

900

800

-

 

Для дорог категорий III и IV

 

2000

120

100

50

0

0

0

0

6000

550

440

320

220

140

60

0

10000

-

-

680

600

420

300

200

15000

-

-

-

-

-

800

600

4.6.7 При непосредственном сопряжении выпуклой и вогнутой кривых в продольном профиле радиус выпуклой кривой не должен более чем в два раза превышать радиус вогнутой кривой.