4.6.1 При проектировании трассы автомобильной дороги следует проводить взаимную увязку элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги с учетом требований настоящего подраздела.
Для дорог категорий I и II не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.
4.6.2 Кривые в плане и продольном профиле рекомендуется совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.
Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, то радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с расчетными значениями, полученными по формуле (1), с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.
4.6.3 Длину прямых в плане следует ограничивать согласно ГОСТ 33475.
4.6.4 Минимальные радиусы смежных кривых в плане и максимальные скорости нарастания центробежного ускорения смежных переходных кривых рекомендуется назначать одинаковыми или различающимися не более чем в 1,3 раза.
4.6.5 При малых углах поворота дороги в плане следует применять радиусы круговых кривых, не менее указанных в ГОСТ 33475.
4.6.6 Недопустимы на участках прямых в плане длинные прямые вставки в продольном профиле. Их предельные длины приведены в таблице 17.
Таблица 17 - Предельные длины прямых вставок в продольном профиле на участках прямых в плане
Радиус вогнутой кривой в продольном профиле, м | Наибольшая длина прямой вставки в продольном профиле, м, при алгебраической разности продольных уклонов, ‰ | ||||||
| 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 |
| Для дорог категорий I и ll
| ||||||
4000 | 150 | 100 | 50 | 0 | 0 | 0 | - |
8000 | 360 | 250 | 200 | 170 | 140 | 110 | - |
12000 | 680 | 500 | 400 | 350 | 250 | 200 | - |
20000 | - | - | 850 | 700 | 600 | 550 | - |
25000 | - | - | - | - | 900 | 800 | - |
| Для дорог категорий III и IV
| ||||||
2000 | 120 | 100 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6000 | 550 | 440 | 320 | 220 | 140 | 60 | 0 |
10000 | - | - | 680 | 600 | 420 | 300 | 200 |
15000 | - | - | - | - | - | 800 | 600 |
4.6.7 При непосредственном сопряжении выпуклой и вогнутой кривых в продольном профиле радиус выпуклой кривой не должен более чем в два раза превышать радиус вогнутой кривой.