Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52399-2022 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

     4.3 План и продольный профиль

4.3.1 В качестве элементов проектируемой трассы следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны; в качестве элементов, определяющих продольный профиль, - прямые и кривые переменной кривизны. Переломы проектной линии в плане и продольном профиле следует сопрягать кривыми.

В целях обеспечения постоянства скорости и безопасности движения, а также учитывая возможности последующей реконструкции дороги за пределами перспективного периода, в качестве основных параметров элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги рекомендуется принимать геометрические параметры, рекомендуемые в качестве основных параметров геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог по ГОСТ 33475.

Трассу прокладывают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости движения.

При этом следует обеспечить для кривых в плане:

- скорость нарастания центробежного ускорения - не более 0,5 м/с;

- наибольший коэффициент поперечной силы - в соответствии с таблицей 3.

Примечание - На криволинейных участках плана трассы с нелинейным изменением кривизны максимальную скорость нарастания центробежного ускорения следует проверять расчетом. При проектировании плана и профиля следует учитывать возможность реконструкции трассы и не принимать минимально допустимые параметры трассы.

Таблица 3 - Наибольшие коэффициенты поперечной силы

Расчетная скорость, км/ч

150

120

100

80

60

50

40

Наибольший коэффициент поперечной силы

0,08

0,09

0,12

0,14

0,17

0,19

0,23

4.3.2 В случаях, когда выполнение требований 4.3.1 признается нецелесообразным (приводит к значительному увеличению стоимости строительства), допускается снижение требований к нормам проектирования отдельных геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги исходя из расчетной скорости движения.

4.3.3 Предельно допустимые нормы следует принимать по таблице 4 исходя из расчетных скоростей движения по категориям дорог, приведенным в таблице 1. Для дорог с низкой интенсивностью движения параметры геометрических элементов плана и продольного профиля следует назначать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58818.

Таблица 4 - Допустимые параметры геометрических элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог