4.4.1 Расстояние видимости препятствия на покрытии проезжей части на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути при торможении автомобиля на покрытии, соответствующем ГОСТ Р 50597.
4.4.2 Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечивать видимость препятствий, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, на уровне глаз водителя автомобиля, равном 1,0 м от поверхности проезжей части.
Наименьшие расстояния видимости следует назначать по таблице 7.
Таблица 7 - Наименьшие расстояния видимости
Расчетная скорость движения, км/ч | Наименьшие расстояния видимости, м | |
| для остановки | встречного автомобиля |
150 | 300 | - |
120 | 250 | 450 |
100 | 200 | 350 |
80 | 150 | 250 |
60 | 85 | 170 |
50 | 75 | 130 |
40 | 55 | 110 |
В условиях реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, на съездах пересечений и примыканий автомобильных дорог, на трудных участках пересеченной и горной местности, при устройстве дорог в застроенных районах, на ценных сельскохозяйственных угодьях и других приравненных к ним территориях, а также при необходимости учета продольного уклона наименьшее расстояние видимости покрытия проезжей части для остановки автомобиля , м, допускается вычислять индивидуально по формуле
, (4)
где - расчетная скорость движения в начале торможения, км/ч;
- время реакции водителя, принимаемое в зависимости от категории дороги:
- автомагистрали, скоростные дороги - 2,5 с;
- обычные дороги - 2,0 с;
- коэффициент эксплуатационного состояния тормозной системы автомобиля, равный 1,1;
- расчетный коэффициент продольного сцепления, принимаемый 0,35 при расчетной скорости 80-120 км/ч; 0,4 - при расчетной скорости более 120 км/ч;