6.1 В качестве основных способов защиты автомобильных дорог и инженерных сооружений на них от вредного воздействия наледей следует рассматривать:
- обход (постоянный либо временный) мест образования наледей или рациональное пересечение трассой дороги наледных участков в плане и профиле, обеспечивающее минимальное нарушение водно-теплового режима существующих наледей и исключающее возникновение искусственных наледей;
- мероприятия по снижению активности природного наледного процесса или исключение возможности образования наледи в непосредственной близости от защищаемого объекта (насыпи, выемки и др.) посредством регулирования водно-теплового режима существующей наледи или наледного участка в месте возможного возникновения искусственной наледи;
- предупреждение возникновения наледей и защита автомобильных дорог и инженерных сооружений на них с помощью противоналедных сооружений и устройств;
- обеспечение свободного пропуска наледи или безналедного пропуска водного потока (свободный пропуск наледей следует обеспечивать увеличением отверстия искусственного сооружения);
- устройство ограждающих противоналедных конструкций (позволяющих задерживать наледь на безопасном расстоянии от автомобильной дороги или искусственного сооружения);
- устройство дренажных конструкций (предотвращающих образование наледи путем понижения уровня грунтовых вод).