4.3.1 В конструкции пассажирского вагона должны быть установлены противопожарные преграды, которые должны препятствовать распространению горения (противопожарные перегородки, межэтажное перекрытие двухэтажного вагона).
4.3.2 В вагонах должны быть установлены противопожарные преграды между служебным отделением (с пультом управления электрооборудованием вагона) и пассажирским помещением.
4.3.3 В купейных вагонах между пассажирскими купе должны быть установлены противопожарные преграды, разделяющие пассажирский салон, кроме коридора, не менее чем на три блока.
4.3.4 Надпотолочное пространство салона в вагонах некупейного типа и над большим (основным) коридором вагонов купейного типа должно быть разделено не менее чем на три противопожарные зоны путем установки противопожарных преград, примыкающих к подшивке изоляции крыши или изоляции крыши.
Зазоры по контуру примыкания противопожарных преград к указанным элементам крыши должны быть перекрыты негорючим, трудногорючим или терморасширяющимся материалом с обеспечением предела огнестойкости преграды в целом по 4.3.6.
На вагоны открытого типа с креслами для сидения требования, указанные в настоящем пункте, не распространяются.
4.3.5 Противопожарная преграда между служебным отделением (с пультом управления электрооборудованием вагона) и пассажирским помещением должна примыкать к металлической обшивке кузова по контуру: крыша - боковые стены. Входящие в состав противопожарной преграды стойки обрешетки боковых стен должны быть выполнены из негорючего или трудногорючего материала. Зазоры между противопожарной преградой и металлом обшивки крыши должны быть уплотнены набивкой из негорючего, трудногорючего или терморасширяющегося материала с обеспечением предела огнестойкости преграды в целом по 4.3.6.
Межкупейные противопожарные преграды должны примыкать к металлу подшивки изоляции крыши или изоляции крыши, обрешетке боковой стены и полу. Зазоры по контуру примыкания противопожарной преграды к подшивке изоляции крыши, обрешетке боковой стены, а также зазоры в местах прохода через противопожарные преграды труб, вентиляционного канала, кабельных коробов должны быть перекрыты негорючим, трудногорючим или терморасширяющимся материалом с обеспечением предела огнестойкости преграды в целом по 4.3.6.
4.3.6 Противопожарные преграды и межэтажные перекрытия должны иметь пределы огнестойкости, нормируемые по времени наступления следующих признаков предельных состояний (в минутах) по ГОСТ 30247.0 и ГОСТ 30247.1:
- потери целостности (E);
- потери теплоизолирующей способности (I);
- потери несущей способности (R).
Предел огнестойкости противопожарной преграды между служебным отделением и пассажирским помещением должен соответствовать не менее Е 30/I 15, а межкупейных противопожарных преград - не менее EI 15.
При размещении бака с дизельным топливом под вагоном нижняя часть кузова (рама с полом) в зоне расположения бака должна иметь предел огнестойкости не менее EI 30 или быть оборудована экраном в виде противопожарной преграды с пределом огнестойкости не менее EI 30 площадью не менее проецируемой на поверхность рамы площади бака (периметр экрана не менее величины периметра бака с креплением).