Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34773-2021 Системы технического диагностирования и мониторинга железнодорожной электросвязи высокоскоростных железнодорожных линий. Общие технические требования

     5.1 Структура системы

5.1.1 Требования к организационно-технической структуре

5.1.1.1 СТДМ железнодорожной электросвязи ВСЛ должна функционировать как автоматизированная система управления, объекты которой пространственно распределены вдоль ВСЛ. Для работы такой системы должна быть создана организационно-техническая структура, построенная по территориально-распределенному принципу и включающая:

- центр управления (ЦУ СТДМ);

- центры технического управления (ЦТУ СТДМ);

- центры технического обслуживания (ЦТО СТДМ);

- ремонтно-восстановительные бригады (РВБ СТДМ).

Для ЦУ СТДМ, ЦТУ СТДМ и ЦТО СТДМ должны быть предусмотрены резервные центры, территориально разнесенные относительно основных и выполняющие функции основных в полном объеме.

5.1.1.2 ЦУ СТДМ должен осуществлять координацию деятельности ЦТУ СТДМ, ЦТО СТДМ и обеспечивать управление всеми связными ресурсами сетей электросвязи ВСЛ. ЦУ СТДМ создается при необходимости объединения нескольких ЦТУ СТДМ разных ВСЛ. Допускается объединение функций ЦУ СТДМ и ЦТУ СТДМ при организации ВСЛ в границах одной железной дороги.

5.1.1.3 ЦТУ СТДМ должен осуществлять координацию деятельности ЦТО СТДМ в повседневных условиях и обеспечивать оперативное, административное управление всеми связными ресурсами сети технологической связи в пределах одной дороги с целью обеспечения заданных параметров функционирования, качества сервисов, адекватной и своевременной реакции на возникновение нештатных ситуаций, прогнозирования поведения сети связи ВСЛ в различных условиях, инвентаризацию сетевого оборудования и планирование развития сетевой инфраструктуры.

5.1.1.4 ЦТО СТДМ должен осуществлять мониторинг и диагностику технического состояния средств связи (элементов сети), устранение аварий на сети связи, ввод в эксплуатацию и настройку как нового, так и отремонтированного оборудования сети связи и СТДМ на производственном участке сети электросвязи ВСЛ, границы которого определяются на стадии проектирования.

5.1.1.5 РВБ должны взаимодействовать с ЦТУ СТДМ и ЦТО СТДМ и проводить ремонтно-настроечные и ремонтно-восстановительные работы в своей зоне ответственности на участках сети связи.

Примечание - Зона ответственности РВБ определяется участком обслуживания и возможностью доставки бригады к местам повреждения связи для устранения аварий с соблюдением норм времени на восстановление связи.

5.1.1.6 Организационно-техническая структура управления СТДМ формируется на стадии проектирования и в зависимости от протяженности ВСЛ, применяемых систем связи и вычислительной техники в своем составе может иметь различные сочетания и количество центров технического управления и обслуживания под управлением ЦТУ СТДМ.

5.1.1.7 СТДМ железнодорожной электросвязи ВСЛ должна быть построена на основе концепции TMN [см. 1] и иметь следующие уровни архитектуры (структур), определяющей свойства системы: функциональную, физическую, информационную и логическую.