5.1 Классификация донной траловой оснастки - в соответствии с приложением А.
5.2 Предварительное проектирование трубопровода - в соответствии с приложением Б.
5.3 Может быть учтено влияние грунта на проектирование подводных трубопроводов (см. [1]).
5.4 Последовательность проектирования трубопровода с учетом взаимодействия с траловой оснасткой - в соответствии с приложением В.
5.5 Перечень исходных данных относительно ожидаемых траловых работ вдоль маршрута трубопровода для расчета нагрузки и ее влияния на трубопровод включает (но не ограничивается перечисленным):
- категорию трала (промышленное потребление, общее потребление);
- параметры оборудования для трала (тип, форма, размер, масса, скорость трала);
- ожидаемую частоту соприкосновения траловой оснастки с трубопроводом;
- будущие тенденции (новые типы трала, масса, скорость и формы).
5.6 Исходные данные, необходимые для расчетов, должны быть получены от уполномоченных организаций (Федеральное агентство по рыболовству, Российский морской регистр судоходства).
5.7 При проектировании необходимо обеспечить своевременность получения исходных данных.
5.8 Маршрут трубопровода должен быть разделен на участки, для каждого из которых должны быть определены исходные данные в соответствии с 5.5.
5.9 Необходимо учесть, что в связи с развитием оборудования для рыболовного промысла и изменения рыболовных запасов частота траловых работ, места их ведения, а также сама траловая оснастка могут значительно меняться на протяжении срока использования трубопровода.
5.10 Следующие факторы должны быть учтены для получения правильной оценки частоты воздействия траловой оснастки на трубопровод: