Организационная культура относится к ожиданиям и поведению, определяющим то, каким образом персонал и руководство организации взаимодействуют и сосуществуют вне исполнения непосредственных рабочих задач. Зачастую организационная культура в организации предполагается, органически развиваясь с течением времени благодаря накоплению характерных особенностей людей, вовлеченных в деятельность организации, но при этом не определена документально. В других ситуациях организационная культура может быть результатом личностных качеств и философии лидера организации.
Социальные медиа дают возможность всем их пользователям быть услышанными гораздо в большей степени, нежели с использованием традиционных маркетинговых инструментов. Для многих организаций качество никогда не обладало большим значением. У потребителей есть практически безграничная возможность осуществлять поиск продуктов и услуг по всему миру и изучать объективные данные о деятельности организации из бесчисленного множества источников. При этом люди предпочитают ассоциировать себя с организациями, обладающими позитивным культурным имиджем.
Подобные давления и возможности требуют новых подходов к качеству и к развитию культур качества, в которых персонал воспринимает качество как центральную составляющую идентичности своего рабочего места.
Традиционные ожидания качества являются неотъемлемым компонентом в культуре качества. Высшее руководство должно установить единство цели и общих разделяемых ценностей. Персонал должен быть осведомлен о соответствующих целях в области качества, вносить свой вклад в стратегические направления и понимать ожидания качества и задачи, относящиеся к каждому конкретному сотруднику.