Несмотря на то, что термин "качество" определен в ИСО 9000-2015, существуют много альтернативных определений данного термина. Большинство из них совпадают в том, что они основаны на заинтересованности деятельности организаций, начиная от улучшения продукции, услуг, систем и процессов, до обеспечения уверенности в том, что работа организации является результативной и перспективной.
Подходы к работам в области качества различны - от неформальных подходов к системным, осуществляемым на уровне организаций в рамках их сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001-2015 и других стандартов. Как правило, у многих организаций возникают сложности по вовлечению работников в эту деятельность с учетом их культуры, традиционными рабочими ценностями, ожиданиями и практиками.
В широком смысле работа персонала связана с эмоциональным восприятием сотрудниками организации ее целей. Подобное эмоциональное восприятие означает, что вовлеченным сотрудникам действительно не безразлична их работа в организации. Они выполняют ее не только ради заработка или продвижения по службе, но и для достижения организацией своих целей. Подобное эмоциональное восприятие возрастает при рассмотрении взаимосвязи вовлечения персонала и качества.
При найме персонала на работу организация должна учитывать как навыки сотрудника, так и соответствие ценностям организации.
На практике возникают следующие сложности для реализации вовлечения персонала:
- качество в большей степени воспринимается сотрудниками во взаимосвязи с обеспечением соответствия, нежели как общее стремление к превосходству;
- качество воспринимается как техническая дисциплина, а не как относящееся ко всем сотрудникам желание "выполнять работу наилучшим образом";
- применяемые в организации терминология и инструментарий в области качества, недоступны для не прошедших специального обучения сотрудников;
- профессионалам в области качества зачастую недостает "мягких" навыков для смены парадигмы.
Настоящий стандарт предоставляет руководящие указания по важным изменениям, которые могут быть предприняты для повышения уровня вовлечения в вопросы качества персонала различных организаций на благо всех заинтересованных сторон.
Разделы 4-9 настоящего стандарта имеют следующую структуру:
a) обоснование;
b) взаимосвязь с ИСО 9001 и прочими стандартами области менеджмента качества и систем менеджмента;
c) возможные действия;