4.1 Мониторинг технического состояния мостового сооружения организован для выполнения следующих целей:
- обеспечение требуемого уровня безопасности с учетом действующих технических регламентов [2], в том числе уменьшение риска, связанного с причинением вреда жизни и здоровью граждан, окружающей застройке, имуществу и окружающей среде;
- повышение эффективности процессов технического обслуживания мостового сооружения.
4.2 Основными задачами мониторинга являются:
- оценка напряженно-деформированного состояния конструктивных элементов и всего сооружения, а также кинетики его изменения с учетом имеющихся дефектов и повреждений локального и распределенного характера;
- анализ и оценка степени соответствия несущей способности сооружения внешним воздействиям в рассматриваемый момент времени и на прогнозируемый период, прогнозирование долговечности сооружения при заданных внешних воздействиях и происходящих процессах деградации;
- разработка альтернативных стратегий по изменению состояния сооружения до проектного или требуемого уровня (ремонт, восстановление, усиление, реконструкция, замена), то есть восстановление или улучшение потребительских свойств сооружения;
- выбор и реализация наиболее рациональной стратегии изменения состояния сооружения.
4.3 В качестве объектов мониторинга необходимо рассматривать следующие мостовые сооружения:
- имеющие длину хотя бы одного из пролетов более 100 м;
- с опорами высотой более 15 м;
- с заглублением подземной части плиты ростверка ниже планировочной отметки земли более чем на 10 м;
- с наличием консольной части пролетного строения длиной более 20 м;