Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59623-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

     11.8 Конструкция ортотропной плиты проезжей части

11.8.1 В автодорожных и пешеходных мостах конструкцию ортотропной плиты следует предусматривать одноярусной, состоящей из листа настила, подкрепленного продольными и поперечными ребрами, вертикальные стенки которых приварены к листу настила двусторонними угловыми швами, а трапецеидальные (корытные) - односторонними.

Монтажные блоки ортотропной плиты должны быть ориентированы длинной стороной вдоль оси моста.

11.8.2 Толщину листа настила в автодорожных мостах следует принимать не менее 14 мм и не менее значения, полученного по формуле

,                                                         (11.1)


где - расстояние между продольными ребрами;

- максимальное давление на лист от сосредоточенной нагрузки, определяемое с учетом его распределения конструкцией полотна;

- значения коэффициента, равные 7,8 или 15,6, принимаемые для конструкций ортотропных плит с продольными ребрами соответственно полосового и фасонного профилей.

11.8.3 В автодорожных и пешеходных мостах монтажные стыки листа настила верхней ортотропной плиты следует, как правило, предусматривать сварными.

В нижних ортотропных плитах при обосновании расчетом допускается применение монтажных продольных сварных стыков горизонтального листа с неполным заполнением разделки.

Присоединение листов настила ортотропных плит проезжей части к поясам главных балок или ферм сварными швами внахлестку не допускается.

11.8.4 В ортотропных плитах следует применять продольные ребра трапецеидально-коробчатого и открытого сечений из полос. Допускаются ребра из неравнобоких уголков и сварных тавров.

Расстояние между осями стенок продольных ребер должно быть не более 300 мм. Непровар сварного соединения корыт трапецеидально-коробчатого сечения с листом настила должен быть в пределах от 1 до 2 мм.

11.8.5 Монтажные стыки продольных ребер верхних ортотропных плит следует предусматривать, как правило, фрикционными с выполнением отверстий в заводских условиях.

Монтажные стыки продольных ребер нижних ортотропных плит в автодорожных и пешеходных мостах следует предусматривать, как правило, сварными.

Применение сварных монтажных стыков ортотропной плиты с неприваренными к листу настила вставками продольных ребер и обрывом ребер в зоне монтажного стыка блоков пролетного строения не допускается.

11.8.6 Монтажные стыки стенки и пояса поперечных ребер таврового сечения следует, как правило, предусматривать фрикционными на высокопрочных болтах с выполнением отверстий на полный диаметр в заводских условиях.

11.8.7 В автодорожных и пешеходных мостах продольные ребра следует пропускать сквозь вырезы в стенках поперечных балок и приваривать на заводе угловыми швами к вертикальным граням выреза в стенке или в опорной пластинке (в соответствии с приложением В, таблица В.1, пункты 17, перечисления а), б). Приварка торцов продольных ребер к стенкам поперечных ребер в автодорожных и пешеходных мостах не допускается.

11.8.8 Прикрепление поперечных ребер верхней ортотропной плиты к ребрам жесткости или специальным фасонкам главных балок, как правило, следует осуществлять фрикционным на высокопрочных болтах.