11.3.1 В опорных сечениях, в местах передачи сосредоточенных сил, расположения поперечных связей в сплошных изгибаемых балках должны быть предусмотрены поперечные ребра жесткости из полос, уголков или тавров.
Промежуточные поперечные, а также продольные ребра жесткости следует предусматривать в соответствии с расчетом местной устойчивости стенок для стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации.
При отсутствии местного давления продольные ребра жесткости следует располагать на расстояниях от сжатого пояса:
- при одном ребре - ;
- при двух или трех ребрах: первое ребро - ; второе ребро - ; третье ребро следует располагать, как правило, в растянутой зоне стенки.
Расчетную высоту стенки следует принимать в соответствии с приложением Б.
В балках со стенкой, укрепленной только поперечными ребрами, ширина их выступающей части должна быть для парного симметричного ребра не менее мм, для одностороннего ребра - не менее мм; толщина ребра должна быть не менее .
При укреплении стенки поперечными и продольными ребрами жесткости моменты инерции их сечений должны удовлетворять нормам таблицы 33 для поперечных ребер и таблицы 34-для продольного (при одном продольном) ребра.
11.3.2 В автодорожных и пешеходных мостах в ребрах жесткости, приваренных к стенке балки, в местах их примыкания к поясам балки, к ребрам жесткости другого направления и к фасонкам связей необходимо предусматривать скругленные вырезы радиусом не менее 50 мм.
Таблица 33
| |
0,75 | 0,80 |
0,62 | 1,44 |
0,50 | 2,8 |
0,40 | 4,6 |
0,33 | 6,6 |
Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения: |
Таблица 34
Необходимый момент инерции сечения продольного ребра | Предельные значения | ||
минимальные | максимальные, учитываемые в расчете | ||
0,20 | |||
0,25 | |||
0,30 | - | - | |
Примечания |
11.3.3 В сварных балках концы промежуточных поперечных ребер жесткости, прикрепленные фрикционными соединениями, должны плотно примыкать к поясным листам балок. Для обеспечения этого допускается в автодорожных и пешеходных мостах на концах ребер выполнить их приварку к поясным листам балок. При этом торцы поперечных ребер жесткости, к которым прикрепляются поперечные ребра ортотропной плиты автодорожной проезжей части, должны быть приварены к поясам балки независимо от типа исполнения конструкций и знака напряжений в поясе и с учетом требований 11.5.9.
Допускается устройство обрывов промежуточных поперечных ребер жесткости на стенке вблизи поясов с оформлением зоны обрыва ребра в соответствии с требованиями 11.5.6.
В местах передачи сосредоточенных сил следует предусматривать пригонку торцов ребер жесткости к листу пояса балки.
11.3.4 Продольные ребра жесткости в сварных балках следует применять лишь в тех случаях, когда обеспечение местной устойчивости за счет постановки одних поперечных ребер жесткости и изменения толщины стенки оказывается нецелесообразным.
11.3.5 Привариваемые к стенке или полке балки ребра жесткости, параллельные заводским или монтажным сварным стыковым швам стенки или полки, должны быть удалены от них на расстояние не менее в конструкциях обычного исполнения и - северного исполнения.
Перо или обушок уголка, используемый в виде ребра жесткости и прикрепляемый к стенке болтами, от стыкового сварного шва стенки должны быть удалены на расстояние не менее .
11.3.6 Ребра жесткости должны быть прикреплены сплошными двусторонними швами.
Ребра жесткости и швы, прикрепляющие их к стенке, в местах пересечения стыковых швов стенки прерывать не допускается.
В пролетных строениях автодорожных и пешеходных мостов всех типов исполнений в местах пересечения ребер жесткости необходимо пропускать непрерывными продольные ребра и их швы, а поперечные ребра (кроме опорных) прерывать и прикреплять к ним угловыми швами; эти швы в растянутой зоне стенки должны иметь отношение катетов 1:2 (больший катет - на продольном ребре) и плавный переход к основному металлу.
При обрыве продольных ребер жесткости у болтового поперечного стыка стенки оформление зоны обрыва ребра должно отвечать требованиям 11.5.6.