Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59623-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование стальных элементов

     11.3 Ребра жесткости сплошных изгибаемых балок

11.3.1 В опорных сечениях, в местах передачи сосредоточенных сил, расположения поперечных связей в сплошных изгибаемых балках должны быть предусмотрены поперечные ребра жесткости из полос, уголков или тавров.

Промежуточные поперечные, а также продольные ребра жесткости следует предусматривать в соответствии с расчетом местной устойчивости стенок для стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации.

При отсутствии местного давления продольные ребра жесткости следует располагать на расстояниях от сжатого пояса:

- при одном ребре - ;

- при двух или трех ребрах: первое ребро - ; второе ребро - ; третье ребро следует располагать, как правило, в растянутой зоне стенки.

Расчетную высоту стенки следует принимать в соответствии с приложением Б.

В балках со стенкой, укрепленной только поперечными ребрами, ширина их выступающей части должна быть для парного симметричного ребра не менее мм, для одностороннего ребра - не менее мм; толщина ребра должна быть не менее .

При укреплении стенки поперечными и продольными ребрами жесткости моменты инерции их сечений должны удовлетворять нормам таблицы 33 для поперечных ребер и таблицы 34-для продольного (при одном продольном) ребра.

11.3.2 В автодорожных и пешеходных мостах в ребрах жесткости, приваренных к стенке балки, в местах их примыкания к поясам балки, к ребрам жесткости другого направления и к фасонкам связей необходимо предусматривать скругленные вырезы радиусом не менее 50 мм.

Таблица 33


для поперечных ребер

0,75

0,80

0,62

1,44

0,50

2,8

0,40

4,6

0,33

6,6

     Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения:

      - момент инерции поперечного ребра;

      - расчетная высота стенки, принимаемая в соответствии с приложением Б;

      - толщина стенки балки;

     , где - расстояние между осями поперечных ребер жесткости.



Таблица 34

Необходимый момент инерции сечения продольного ребра

Предельные значения

минимальные

максимальные, учитываемые в расчете

0,20

0,25

0,30

-

-

     Примечания

     1 В настоящей таблице применены следующие обозначения:

      - расстояние от оси продольного ребра жесткости до оси ближайшего пояса в сварных балках или до крайней риски поясных уголков в балках с болтовыми соединениями.

     , , - см. примечания к таблице 33;

      - момент инерции сечения продольного ребра.

     2 При вычислении для промежуточных значений допускается линейная интерполяция.

11.3.3 В сварных балках концы промежуточных поперечных ребер жесткости, прикрепленные фрикционными соединениями, должны плотно примыкать к поясным листам балок. Для обеспечения этого допускается в автодорожных и пешеходных мостах на концах ребер выполнить их приварку к поясным листам балок. При этом торцы поперечных ребер жесткости, к которым прикрепляются поперечные ребра ортотропной плиты автодорожной проезжей части, должны быть приварены к поясам балки независимо от типа исполнения конструкций и знака напряжений в поясе и с учетом требований 11.5.9.

Допускается устройство обрывов промежуточных поперечных ребер жесткости на стенке вблизи поясов с оформлением зоны обрыва ребра в соответствии с требованиями 11.5.6.

В местах передачи сосредоточенных сил следует предусматривать пригонку торцов ребер жесткости к листу пояса балки.

11.3.4 Продольные ребра жесткости в сварных балках следует применять лишь в тех случаях, когда обеспечение местной устойчивости за счет постановки одних поперечных ребер жесткости и изменения толщины стенки оказывается нецелесообразным.

11.3.5 Привариваемые к стенке или полке балки ребра жесткости, параллельные заводским или монтажным сварным стыковым швам стенки или полки, должны быть удалены от них на расстояние не менее в конструкциях обычного исполнения и - северного исполнения.

Перо или обушок уголка, используемый в виде ребра жесткости и прикрепляемый к стенке болтами, от стыкового сварного шва стенки должны быть удалены на расстояние не менее .

11.3.6 Ребра жесткости должны быть прикреплены сплошными двусторонними швами.

Ребра жесткости и швы, прикрепляющие их к стенке, в местах пересечения стыковых швов стенки прерывать не допускается.

В пролетных строениях автодорожных и пешеходных мостов всех типов исполнений в местах пересечения ребер жесткости необходимо пропускать непрерывными продольные ребра и их швы, а поперечные ребра (кроме опорных) прерывать и прикреплять к ним угловыми швами; эти швы в растянутой зоне стенки должны иметь отношение катетов 1:2 (больший катет - на продольном ребре) и плавный переход к основному металлу.

При обрыве продольных ребер жесткости у болтового поперечного стыка стенки оформление зоны обрыва ребра должно отвечать требованиям 11.5.6.