Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59622-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование железобетонных элементов

     10.4 Гидроизоляция конструкций

10.4.1 Вся ширина пролетного строения должна быть защищена изоляцией, препятствующей проникновению воды к защищаемым поверхностям бетона.

Допускается, полностью или частично, не устраивать указанную защиту в зонах, находящихся вне проезжей части при перекрытии их толщей монолитного (укладываемого на месте) армированного бетона или фибробетона с прочностью не менее В35, водонепроницаемостью W12, морозостойкостью . При этом в этих зонах не допускается нахождение воды, отводимой с проезжей части, за исключением случаев специально устраиваемых и локально изолируемых отверстий либо лотков. Указанный монолитный бетон должен иметь гарантированное сцепление с основным бетоном, в том числе за счет устройства арматурных выпусков, гарантированно заделанных в него.

В случае расположения указанного монолитного бетона над зонами основной конструкции, растянутыми при эксплуатации, в нем должны устраиваться температурно-усадочные швы на всю его толщу либо на толщину защитного слоя до арматуры, находящейся в нем, заполняемые гидроизоляционными материалами.

В местах сопряжения монолитного бетона и гидроизоляции последняя должна заводиться на боковую вертикальную поверхность бетона с перекрытием торца гидроизоляции монолитным бетоном минимум на 20 мм. В местах сопряжения монолитного бетона и покрытия проезжей части в покрытии обязательно должны устраиваться штрабы, заполняемые гидроизолирующими составами.

10.4.2 Гидроизоляция должна быть: водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности; водо-, био-, тепло-, морозостойкой и химически стойкой; сплошной и неповреждаемой при возможном образовании на изолируемой поверхности бетона трещин с раскрытием, принятым в нормах проектирования; прочной при длительных воздействиях постоянной и временной нагрузок и возможных деформациях бетона; герметичной в местах перекрытия строповочных отверстий, а также с водоотводными и ограждающими устройствами, конструкциями деформационных швов, тротуарными блоками, карнизами, перилами, столбами и т.п.

10.4.3 Конструкцию гидроизоляции и применяемые для ее устройства материалы следует принимать исходя из требований обеспечения эксплуатационной надежности гидрозащиты в интервале температуры наружного воздуха в районе строительства от абсолютной максимальной до средней наиболее холодных суток в соответствии с СП 131.13330.

При назначении гидроизоляции проезжей (прохожей) части пролетных строений должны учитываться также другие особенности климатических условий в районе строительства.

10.4.4 Выравнивающий слой следует выполнять из бетона на мелком заполнителе. Класс бетона по прочности на сжатие следует принимать не ниже В25.

Если в составе дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов предусматривается выполнение бетонного защитного слоя, то его следует армировать. Применение плетеных сеток для армирования защитного слоя не допускается.

10.4.5 Допускается применение других типов гидроизоляции пролетных строений, устоев мостов, отвечающих требованиям 10.4.2 и 10.4.3.