Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59622-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование железобетонных элементов

     5 Основные положения

5.1 Для элементов железобетонных мостов необходимо соблюдать указания об обеспечении требуемой надежности конструкций от возникновения предельных состояний двух групп, предусмотренных ГОСТ 27751.

Для этого наряду с назначением соответствующих материалов и выполнением предусмотренных конструктивных требований необходимо проведение указанных в настоящем стандарте расчетов.

В зависимости от класса сооружений при их проектировании необходимо использовать коэффициенты надежности по ответственности, минимальные значения которых приведены в ГОСТ 27751-2014 (таблица 2).

5.2 Для недопущения предельных состояний первой группы железобетонные элементы конструкций мостов должны быть рассчитаны в соответствии с указаниями настоящего раздела по прочности, устойчивости и на выносливость, при этом в расчетах на выносливость должны рассматриваться нагрузки и воздействия, возможные на стадии эксплуатации сооружений.

Для недопущения предельных состояний второй группы проводятся расчеты, указанные в таблице 1.

Таблица 1

Расчет

Рабочая арматура

Стадии работы конструкции

По образованию продольных трещин

Ненапрягаемая и напрягаемая

Все стадии (нормальная эксплуатация, возведение сооружения, предварительное напряжение, хранение, транспортирование)

По образованию трещин, нормальных и наклонных к продольной оси элемента

Ненапрягаемая и напрягаемая

Все стадии (нормальная эксплуатация, возведение сооружения, предварительное напряжение, хранение, транспортирование)

По раскрытию трещин, нормальных и наклонных к продольной оси элемента

Ненапрягаемая и напрягаемая (кроме элементов с напрягаемой арматурой, проектируемых по категории требований по трещиностойкости 2а, см. таблицу 24)

Все стадии (нормальная эксплуатация, возведение сооружения, предварительное напряжение, хранение, транспортирование)

По закрытию (зажатию) трещин, нормальных к продольной оси элемента

Напрягаемая

Эксплуатация

По ограничению касательных напряжений

Ненапрягаемая и напрягаемая

Все стадии (нормальная эксплуатация, возведение сооружения, предварительное напряжение, хранение, транспортирование)

По деформациям (прогибам) пролетных строений и углам перелома профиля проезда в автодорожных мостах

Ненапрягаемая и напрягаемая

Эксплуатация

Оценку прочности и трещиностойкости сечений, нормальных к продольной оси изгибаемых и внецентренно сжатых (растянутых) железобетонных элементов, допускается выполнять на основе нелинейной деформационной модели, базирующейся на применении:

- уравнений равновесия;

- гипотезы плоских сечений;

- диаграмм деформирования материалов (бетона и арматуры).

При расчетах железобетонных элементов с использованием нелинейной деформационной модели в качестве критериев прочности и трещиностойкости следует использовать предельные изгибающие моменты (нормальные силы) по условиям прочности и трещиностойкости.

5.3 Расчеты по трещиностойкости совместно с конструктивными и другими требованиями (к водоотводу и гидроизоляции конструкций, морозостойкости и водонепроницаемости бетона) должны обеспечивать коррозионную стойкость железобетонных мостов, а также препятствовать возникновению повреждений в них при совместном воздействии силовых факторов и неблагоприятных влияний внешней среды.