Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2021 Информационные технологии (ИТ). Менеджмент сервисов. Часть 1. Требования к системе менеджмента сервисов

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МЭК поддерживают терминологические базы данных для применения в сфере стандартизации по следующим адресам:

- онлайн-платформа ИСО; которая доступна по ссылке: https://www.iso.org/obp;

- Электропедия МЭК: http://www.electropedia.org/.

3.1 Термины, относящиеся к стандартам системы менеджмента

3.1.1 аудит (audit): Систематический, независимый и документируемый процесс (3.1.18) получения свидетельств аудита и их объективного оценивания для установления степени соответствия критериям аудита.

Примечания

1 Аудит может быть внутренним (аудит первой стороны) или внешним (аудит второй или третьей стороны), а также может быть комбинированным (объединяющим две или более дисциплины).

2 Внутренний аудит проводится самой организацией (3.1.14) или внешней стороной от ее лица.

3 "Свидетельства аудита" и "критерии аудита" определены в ISO 19011.

3.1.2 компетентность (competence): Способность применять знания и навыки для достижения намеченных результатов.

3.1.3 соответствие (conformity): Выполнение требования (3.1.19).

Примечания

1 Соответствие относится к требованиям настоящего стандарта, а также требованиям СМС организации.