1.1 Общие положения
Настоящий стандарт определяет требования к организациям по установлению, внедрению, поддержанию и постоянному улучшению системы менеджмента сервисов (СМС). Требования, указанные в настоящем стандарте, включают в себя планирование, проектирование, перенесение, поставку и улучшение сервисов для выполнения требований сервисов и принесения выгоды. Настоящий стандарт может быть применен:
a) клиентом, желающим получить сервисы и требующим гарантий соответствия этих сервисов с точки зрения качества;
b) клиентом, требующим применения последовательного подхода к жизненному циклу сервисов всеми поставщиками услуг, включая поставщиков в цепи поставок;
c) организацией для демонстрации своих способностей в планировании, проектировании, перенесении, предоставлении и улучшении сервисов;
d) организацией для мониторинга, измерения и анализа своей СМС и сервисов;
e) организацией для улучшения планирования, проектирования, перенесения, предоставления и улучшения сервисов посредством результативного внедрения и функционирования СМС;
f) организацией или иной стороной, осуществляющей оценки соответствия требованиям, указанным в настоящем стандарте;
g) организацией, предоставляющей обучение или консультации в области менеджмента сервисов.
Термин "сервис", использующийся в настоящем стандарте, относится к сервису(ам) в области СМС. Термин "организация", использующийся в настоящем стандарте, относится к организации в области СМС, которая управляет и предоставляет сервисы клиентам. Организация в области СМС может являться частью более крупной организации, например отделом большой корпорации. Организация или часть организации, которая управляет и предоставляет сервис или сервисы внутренним или внешним клиентам, может также называться поставщиком сервисов. Любое использование терминов "сервис" или "организация" с измененным смыслом четко различается в настоящем стандарте.
1.2 Применение
Все требования, приведенные в настоящем стандарте, являются стандартными и предназначены для применения ко всем организациям, независимо от типа, размера и характера предоставляемых сервисов. Исключение каких-либо требований из разделов с 4 по 10 недопустимо в случаях, когда организация заявляет о своем соответствии настоящему стандарту, независимо от типа организации.
Соответствие требованиям, приведенным в настоящем стандарте, может быть продемонстрировано самой организацией наличием свидетельств выполнения всех этих требований.
Сама организация демонстрирует соответствие разделам 4 и 5. Однако поддержку организации могут оказывать и другие стороны. Например, другая сторона может проводить внутренние аудиты от лица организации или содействовать в подготовке СМС.