Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59624-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование сталежелезобетонных элементов

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

сталежелезобетонный мост: Мост из железобетонных и стальных конструкций, объединенных между собой элементами, обеспечивающими их совместную работу под нагрузками.

[ГОСТ 33178-2014, пункт 3.18]

3.2 момент замыкания стали и бетона: Начало совместной работы стальной балки и железобетонной плиты проезжей части.

_________________

Условно считают момент, когда прочность бетона достигает 30% расчетной прочности. Момент замыкания стали и бетона, как правило, наступает через 1-1,5 сут после укладки бетонной смеси.

3.3 саморазогрев бетона: Повышение температуры бетона в процессе твердения вследствие экзотермии цемента.

3.4 температура саморазогрева бетона: Разность температур между стальной балкой и железобетонной плитой проезжей части в момент замыкания стали и бетона.

3.5

виброползучесть бетона: Увеличение деформаций при вибрационных нагрузках, объясняемое тиксотропными свойствами гелевой составляющей цементного камня.

[ГОСТ Р 59488-2021, пункт 3.8]

3.6 совместная работа: Восприятие нагрузки сталежелезобетонным элементом, в котором бетонная и стальная компонента деформируются как единая конструкция.

3.7 сдвиговое соединение: Соединение между бетонным и стальным компонентами сталежелезобетонного элемента, исключающее сдвиг одного компонента относительно другого и позволяющее рассчитывать оба компонента как части единого конструктивного элемента.

3.8 жесткий упор: Конструктивный элемент, объединяющий стальную и железобетонную части сталежелезобетонной конструкции, не допускающий их сдвига друг относительно друга.

3.9 гибкий упор: Конструктивный элемент, объединяющий стальную и железобетонную части сталежелезобетонной конструкции при их совместной работе и допускающий незначительную податливость упора.