Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59918-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Методики оценки прочности

     Приложение А

     (рекомендуемое)

Методики корректировки прогибов по температуре и корректировки модуля упругости с учетом влажности грунта рабочего слоя земляного полотна

     

А.1 Методика корректировки прогибов по температуре на автомобильной дороге с известной дорожной конструкцией по результатам измерений в контрольной точке

А.1.1 Общие положения

С учетом разнообразия дорожных конструкций и зависимостей фактических чаш динамических прогибов от температуры слоя асфальтобетона допускается определять зависимость прогибов от температуры на автомобильной дороге с известной конструкцией по результатам испытаний в контрольной точке. Данной методикой также целесообразно пользоваться на участках автомобильных дорог с толщиной слоя асфальтобетона менее 5 см.

Контрольной точкой является наиболее характерная точка на автомобильной дороге с известными толщинами и материалами конструктивных слоев, а также грунтом земляного полотна. На автомобильной дороге допускается выбирать несколько контрольных точек в зависимости от результатов предварительных исследований, определения материалов конструктивных слоев и измерения их толщины в соответствии с ГОСТ Р 58349.

Контрольная точка должна находиться на расстоянии не менее 1,5 м от края покрытия. В контрольной точке не должно быть дефектов покрытия, определяемых при визуальной оценке (трещин, просадок, выбоин, колеи и т.д.), если это не является характерными дефектами для всего обследуемого участка. При невозможности соблюдения данного условия необходимо сделать соответствующую запись о наличии дефектов и их местоположении относительно измерителей прогиба в протоколе испытаний.

Для определения зависимости прогиба от температуры асфальтобетона на глубине 5 см на контрольной точке проводят измерения прогиба и температуры для различных периодов времени. При толщине слоев из асфальтобетона менее 5 см измерения температуры выполняют в слое асфальтобетона на высоте 0,5 см от нижней поверхности слоя.

Измерения прогибов и температуры асфальтобетона выполняют в соответствии с 6.4.2 настоящего стандарта. Количество измерений на одной контрольной точке должно составлять не менее 12 при различной температуре асфальтобетона. Измерения должны быть выполнены таким образом, чтобы они попадали не менее чем в три температурных диапазона с шагом 5°С, при этом в каждом из температурных диапазонов должно быть не менее трех результатов измерений. Температурные диапазоны принимают с шагом 5°С: от 5°С до 10°С, от 10°С до 15°С, от 15°С до 20°С, от 20°С до 25°С, от 25°С до 30°С, от 30°С до 35°С.