Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59918-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Методики оценки прочности

     6 Методика оценки прочности дорожной одежды по общему модулю упругости

6.1 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам и материалам

При выполнении оценки прочности дорожной одежды по общему модулю упругости применяют:

- установку динамического нагружения падающим грузом в соответствии с ГОСТ 32729. Продолжительность импульса динамического воздействия падающим грузом на дорожную одежду должна составлять от 0,020 до 0,030 с;

- термометр с погрешностью измерения не более 0,5°С в диапазоне от 0°С до 45°С для измерения фактической температуры жидкости. Диаметр измерительной части термометра должен обеспечивать его свободное расположение в высверленном отверстии в асфальтобетоне диаметром не менее 1,2 см;

- пирометр с погрешностью измерения не более 1°С в диапазоне от 0°С до 45°С для измерения температуры покрытия;

- глицерин или смесь воды и глицерина в соотношении не менее 1:1.

6.2 Требования безопасности

Требования безопасности принимают в соответствии с ГОСТ 32729.

6.3 Требования к условиям измерений

Требования к условиям измерений принимают в соответствии с ГОСТ 32729, а также:

- измерение прогибов выполняют при температуре слоя асфальтобетона на глубине 5 см от 5°С до 30°С и температуре покрытия от 5°С до 40°С;

- не допускается выполнение измерений, если грунт рабочего слоя земляного полотна под дорожной одеждой находится в замерзшем состоянии. В весенний период измерения выполняют, если среднесуточная температура воздуха выше 5°С наблюдалась не менее 15 дней подряд.

6.4 Подготовка к выполнению измерений

6.4.1 В процессе эксплуатации установки динамического нагружения помимо рекомендаций изготовителя дополнительно рекомендуется выполнять следующие мероприятия: