5.1 Настоящий стандарт включает в себя:
- методику оценки прочности дорожной одежды по общему модулю упругости;
- методику оценки прочности отдельных конструктивных слоев дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна.
Методику оценки прочности дорожной одежды по общему модулю упругости применяют на дорожных одеждах в соответствии с классификацией по ГОСТ Р 59120 (кроме низшего типа) на покрытиях из всех типов материалов.
Методику оценки прочности отдельных конструктивных слоев дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна применяют только на дорожных одеждах в соответствии с классификацией по ГОСТ Р 59120 с покрытием из асфальтобетона и минеральных материалов, укрепленных органическими или комплексными вяжущими.
5.2 Оценка прочности дорожной одежды по общему модулю упругости базируется на измерении упругого прогиба в центре приложения нагрузки, расчете фактического общего модуля упругости и его сопоставления с расчетным (проектным) значением.
5.3 Оценка модулей упругости отдельных конструктивных слоев дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна базируется на аналитико-эмпирическом методе, включающем в себя четыре основных этапа:
- определение фактической чаши динамических прогибов дорожной одежды;
- определение расчетной чаши динамических прогибов дорожной одежды;
- определение модулей упругости слоев дорожной одежды и рабочего слоя земляного полотна на текущем этапе эксплуатации;
- сопоставление фактических модулей упругости с расчетными (проектными) значениями.
Оценку прочности конструктивных слоев дорожных одежд и рабочего слоя земляного полотна целесообразно применять дополнительно к методике оценки прочности дорожной одежды по общему модулю упругости для получения дополнительной информации о состоянии отдельных слоев дорожной конструкции и планирования ремонтных работ.