4.1 Отличительными особенностями СИИАУД являются:
4.1.1 На стадии проектирования:
задание функциональных требований к СИИАУД должно быть в контексте предусмотренных условий эксплуатации, описанных с использованием демонстрационной совокупности вариантов данных, поступающих от датчиков АТС [демонстрационный набор данных, см. 6.1, в)] и соответствующих этой совокупности вариантов данных описаний управляющих воздействий АТС, или иным достаточно полным образом.
4.1.2 На стадии разработки:
- при разработке алгоритма обработки данных в СИИАУД в обязательном порядке используются специально подготовленные наборы данных, содержащие примеры данных, поступающих от датчиков АТС, и соответствующие этой совокупности вариантов данных описания управляющих воздействий АТС (обучающий набор данных);
- алгоритм обработки данных в СИИАУД не обладает полной прозрачностью и объяснимостью для пользователей СИИАУД и других заинтересованных лиц (например, органов по сертификации, испытательных лабораторий, органов власти).
4.1.3 На стадии испытаний:
- основным (обязательным) методом испытаний СИИАУД является оценка функциональных характеристик и качества СИИАУД с использованием специально подготовленных представительных наборов данных, содержащих примеры данных, поступающих от датчиков АТС в предусмотренных условиях эксплуатации, и соответствующих этой совокупности вариантов данных описаний управляющих воздействий АТС [тестовый набор данных, см. 6.1 д)];
- при необходимости могут быть использованы другие методы испытаний СИИАУД, в том числе:
- структурно-функциональный анализ алгоритма обработки данных в СИИАУД;
- тестирование с использованием данных, принимающих значения, находящиеся на границе и выходящие за границы допустимых диапазонов;
- тестирование с использованием наборов данных, принимающих случайные значения, и др.
4.1.4 На стадии эксплуатации:
- данные, получаемые от датчиков в процессе эксплуатации, могут быть использованы для дополнительного обучения (дообучения) СИИАУД АТС, направленного на улучшение функциональных характеристик и повышение качества АТС.