5.1 Контрольные выборки данных должны иметь определенный набор метаданных. Данный набор можно определить в трех категориях:
- описательные метаданные, описывают содержание и состояние данных;
- технические метаданные, описывают технические особенности хранения и обработки данных;
- операционные метаданные, описывают процессы обработки данных и доступа к ним.
5.2 Технические и операционные метаданные контрольных выборок должны содержательно соответствовать метаданным обучающей и валидационной выборок, на которых производилось обучение системы искусственного интеллекта, а также метаданным данных, которые будут использоваться в процессе эксплуатации образовательного продукта с алгоритмами искусственного интеллекта. Примеры наборов соответствующих данных приведены в разделах 4-6 таблицы А.1 приложения А.
5.3 Описательные метаданные контрольных выборок данных в образовании должны содержать следующие характеристики:
- контекст сбора данных (название образовательной программы, учебного курса, мероприятия и др.);
- характер данных (описание и план деятельности, фактически осуществленная деятельность, оценка деятельности);
- источник данных (обучающийся, педагог и др.);
- вид данных (данные о характеристиках обучающегося и/или педагога, данные о деятельности);
- уровень данных о деятельности (деятельность, действие, операция);
- вид образования (общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и др.);
- уровень образования (дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации);
- возраст обучающихся;