5.1 Образовательную деятельность с использованием образовательных продуктов с алгоритмами искусственного интеллекта можно представить в виде последовательности действий по планированию, осуществлению и оценке деятельности и ее результатов (см. рисунок 1).
Рисунок 1 - Этапы образовательной деятельности
5.2 Фактически осуществленная образовательная деятельность может отличаться от запланированной в силу объективных и субъективных обстоятельств.
5.3 Модель данных включает в себя основные и транзакционные данные, описывающие участников образовательной деятельности, их планируемую и фактическую деятельность, оценку деятельности обучающегося и результатов обучения.
5.4 Данные о планируемой деятельности включают в себя основные данные о структуре, содержании, планируемых результатах, организационно-педагогических условиях их реализации.
5.5 Выделяют три уровня данных о фактической образовательной деятельности:
- уровень деятельности (например, прохождение образовательной программы или курса в целом);
- уровень отдельного действия, имеющего смысл с точки зрения обучения (например, выполнение отдельной задачи в рамках курса, ответ на отдельный вопрос, просмотр видео и т.п.);
- уровень операции, не имеющей самостоятельного смысла с точки зрения обучения (например, взаимодействие с алгоритмами интерфейса в информационной системе).
5.6 В образовательную деятельность с использованием образовательных продуктов с алгоритмами искусственного интеллекта вовлечены обучающиеся и педагоги, а также инструменты и образовательные материалы продукта. Таким образом данные о действиях в процессе обучения могут относиться к деятельности обучающихся, педагогов, а также использованию образовательных модулей и элементов.
5.7 Отдельные элементы фактически осуществленной деятельности обучающегося описаны следующими параметрами: