Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59856-2021 Автотранспортные средства. Системы мониторинга осевой нагрузки. Технические требования и методы испытаний

Введение


Бортовые системы мониторинга осевой нагрузки устанавливают на транспортные средства категорий , , , , и в соответствии с [1]. Они предназначены для определения превышения установленных разрешенной и технически допустимой максимальной массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также разрешенной и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда.

Системы мониторинга осевой нагрузки, используя данные, поступающие с бортовых датчиков транспортного средства, с установленной точностью и периодичностью рассчитывают текущие значения массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда, фиксируют превышение этих значений над соответствующими значениями разрешенной и технически допустимой максимальной массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также разрешенной и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда, а также передают соответствующую мониторинговую информацию как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям через бортовые средства коммуникации, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

В качестве бортового средства коммуникации настоящий стандарт рассматривает аппаратуру спутниковой навигации для обмена данными с внешними системами по сетям подвижной радиотелефонной связи. Однако в дальнейшем, с внедрением кооперативных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS), базирующихся на использовании коммуникационных технологий беспроводной связи ближнего действия при взаимодействии транспортных средств между собой (в том числе тягача с полуприцепом или прицепом в составе автопоезда) и с элементами дорожной инфраструктуры (V2X), потребуется уточнение требований к коммуникационным свойствам и характеристикам аппаратуры спутниковой навигации. Переход к использованию C-ITS потребует пересмотра отдельных нормативных положений настоящего стандарта.

Внешними потребителями мониторинговой информации, передаваемой от системы мониторинга осевой нагрузки, являются: изготовитель транспортного средства; эксплуатант транспортного средства (автотранспортное предприятие); региональный (муниципальный) навигационно-информационный центр; орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль над превышением установленных разрешенной максимальной массы транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей транспортного средства.

Применение аппаратуры спутниковой навигации для передачи мониторинговой информации предусматривает обязательное использование составных частей (информационного ресурса, программно-аппаратных средств или технологической инфраструктуры) Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Мониторинговая информация поступает в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" непосредственно от транспортного средства по сетям мобильной связи. Для передачи этой информации в уполномоченный орган государственного управления используется Единая система межведомственного электронного взаимодействия.