Не вступил в силу
Профессиональное решение
для инженеров-конструкторов и проектировщиков

ГОСТ Р 59856-2021

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автотранспортные средства

СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ

Технические требования и методы испытаний

Motor vehicles. Axle load monitoring systems. Technical requirements and test methods



ОКС 43.040.10

Дата введения 2022-06-01

Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2021 г. N 1534-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Бортовые системы мониторинга осевой нагрузки устанавливают на транспортные средства категорий , , , , и в соответствии с [1]. Они предназначены для определения превышения установленных разрешенной и технически допустимой максимальной массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также разрешенной и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда.

Системы мониторинга осевой нагрузки, используя данные, поступающие с бортовых датчиков транспортного средства, с установленной точностью и периодичностью рассчитывают текущие значения массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда, фиксируют превышение этих значений над соответствующими значениями разрешенной и технически допустимой максимальной массы одиночного транспортного средства и автопоезда, а также разрешенной и технически допустимой максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей одиночного транспортного средства и автопоезда, а также передают соответствующую мониторинговую информацию как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям через бортовые средства коммуникации, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

В качестве бортового средства коммуникации настоящий стандарт рассматривает аппаратуру спутниковой навигации для обмена данными с внешними системами по сетям подвижной радиотелефонной связи. Однако в дальнейшем, с внедрением кооперативных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS), базирующихся на использовании коммуникационных технологий беспроводной связи ближнего действия при взаимодействии транспортных средств между собой (в том числе тягача с полуприцепом или прицепом в составе автопоезда) и с элементами дорожной инфраструктуры (V2X), потребуется уточнение требований к коммуникационным свойствам и характеристикам аппаратуры спутниковой навигации. Переход к использованию C-ITS потребует пересмотра отдельных нормативных положений настоящего стандарта.

Внешними потребителями мониторинговой информации, передаваемой от системы мониторинга осевой нагрузки, являются: изготовитель транспортного средства; эксплуатант транспортного средства (автотранспортное предприятие); региональный (муниципальный) навигационно-информационный центр; орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль над превышением установленных разрешенной максимальной массы транспортного средства, а также разрешенной максимальной массы, приходящейся на каждую ось или группу осей транспортного средства.

Применение аппаратуры спутниковой навигации для передачи мониторинговой информации предусматривает обязательное использование составных частей (информационного ресурса, программно-аппаратных средств или технологической инфраструктуры) Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Мониторинговая информация поступает в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" непосредственно от транспортного средства по сетям мобильной связи. Для передачи этой информации в уполномоченный орган государственного управления используется Единая система межведомственного электронного взаимодействия.

     1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на бортовые системы мониторинга осевой нагрузки (далее - СМОН), устанавливаемые на транспортные средства (далее - ТС) категорий , , , , и в соответствии с [1] и устанавливает технические требования и методы их испытаний.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33472 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».