Каждый актив имеет определенный срок службы, в течение которого он служит цели, для которой он был создан (см. рисунок 3). Способ его создания зависит от типа актива. Под созданием актива подразумевается развитие типового продукта, проектирование завода, статус информации об измерении, строительство установки или производство продукта. После создания актив должен быть готов к использованию. Процесс поставки включает все процессы, начиная от создания продукта и до его эксплуатации на месте применения. Процессы обеспечения включают доставку, транспортировку, складирование, настройку и сборку, а для программного обеспечения - такие процессы, как выпуск, загрузка и установка. После поставки необходимо произвести установку актива для его использования на месте применения, другими словами, он готов выполнять предназначенную ему роль в качестве технического устройства. На следующем этапе должны учитываться два различных вида применения актива: использование и обслуживание. При использовании актива обслуживание является частью технической системы для выполнения желаемых технических (производство или использование) процессов. Во время обслуживания актив по-прежнему является продуктом, функциональность которого должна быть сохранена или восстановлена. Техническое обслуживание может быть проведено пользователем, сторонней организацией или производителем. Работа может проходить на месте, в режиме дистанционного обслуживания или (например, после демонтажа) в сторонней организации. Определенные процедуры технического обслуживания можно рассматривать как цикл, включающий возобновление производства и повторный ввод в эксплуатацию, в то время как другие процедуры - как просто изменение статуса актива при использовании.
В информационном мире актив можно охарактеризовать на основе концепции, как показано на рисунке 4. Актив:
а) представлен или сделан известным определенным образом (то есть известен или неизвестен в определенной степени);
б) имеет определенное состояние в течение жизненного цикла (по крайней мере, тип или экземпляр);
в) имеет коммуникационные возможности;
г) представляется при помощи информации (данных);
д) имеет техническую функциональность.
Рисунок 4 - Концепции актива