4.1 В организациях, выполняющих услуги по взятию и подготовку первичных проб для отправки в лаборатории для их исследования, должна быть разработана, задокументирована, внедрена и поддерживаться система контроля качества, а сотрудники должны постоянно работать над повышением эффективности этой системы в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 15189.
4.2 Для внедрения системы управления качеством, а также ее поддержания и постоянного развития, руководство лаборатории и ответственные сотрудники проводят следующие мероприятия:
а) разъясняют персоналу важность удовлетворения потребностей и требований потребителей услуг, а также соответствия требованиям регулирующих и аккредитующих органов;
________________
В настоящее время регулирующими органами являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральная служба по аккредитации.
б) внедряют политику контроля качества;
в) ставят задачи по обеспечению качества и разрабатывают план по их решению;
г) разрабатывают персональные обязанности и должностные инструкции, полномочия и порядок взаимодействия сотрудников в соответствии с профессиональными стандартами;
д) разрабатывают и утверждают порядок внутренних связей в организации;
е) назначают сотрудника, ответственного за обеспечение контроля качества;
ж) организовывают проверки (аудиты) в сфере управления;
и) проводят обучение и аттестацию персонала, выполняющего те или иные обязанности, подтверждающую его компетентность;
к) обеспечивают надежность источников для разработки документированных процедур преаналитического этапа.