Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2021 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы накопления энергии перезаряжаемые

     5.3 Требования устойчивости к воздействию моделируемой транспортной аварии

5.3.1 Авария транспортного средства

СНЭП должна обеспечивать безопасность при аварии ТС в соответствии с 5.3.1.1 и 5.3.1.2. Испытания проводят на ТС или СНЭП.

5.3.1.1 Воздействие инерционной нагрузки при аварии

СНЭП должна обеспечивать безопасность при инерционных нагрузках, вызванных ускорением, которое возможно при аварии ТС.

Общие требования безопасности должны быть выполнены в соответствии с 4.2.

Соответствие проверяют по 6.4.1.1.2 или 6.4.1.2.

5.3.1.2 Воздействие контактной силы при аварии

СНЭП должна обеспечивать безопасность при воздействии контактной силы, которое возможно при аварии ТС.

Общие требования безопасности должны быть выполнены в соответствии с 4.2.

Для СНЭП, предназначенной для установки на ТС с полной массой более 3,5 т, требования считают выполненными, если СНЭП установлена на высоте более 700 мм над землей (расстояние между землей и нижней поверхностью СНЭП).

Для СНЭП, предназначенной для установки на ТС с полной массой более 7,5 т, требования считают выполненными, если СНЭП установлена в продольной раме шасси ТС.

Соответствие проверяют по 6.4.1.1.3 или 6.4.1.2.

5.3.2 Воздействие погружения в воду

СНЭП должна обеспечивать безопасность при погружении ТС в воду.

Примечание - Это требование не распространяется на случаи, когда основная опасность для людей вызвана присутствием воды, например сильное наводнение, затопленный подземный паркинг или подземный переход.

Требование считают выполненным, если СНЭП или подсистема СНЭП удовлетворяет одному из следующих условий:

- испытания СНЭП или подсистемы СНЭП проведены в соответствии с 6.4.2. Во время испытания и в течение двухчасового периода наблюдения после испытания в СНЭП или подсистеме СНЭП не должны наблюдаться признаки непрерывного излучения пламени в течение более 1 с или взрыва;

- СНЭП или подсистема СНЭП, включая все соединители, воздуховоды и присоединения для охлаждения, защищены от воды. Они должны быть испытаны на соответствие коду IPX7 по ИСО 20653 и после воздействия воды не допускается ее появление внутри СНЭП или подсистемы СНЭП. Испытание допускается проводить только с корпусом СНЭП или подсистемы СНЭП и со всеми соединителями, воздуховодами и соединениями для охлаждения.

Возможное появление воды в минимальных количествах из-за конденсации влажности воздуха не рассматривают как возникновение воды. Если определение наличия воды затруднено, испытания допускается проводить с подкрашенной водой.

5.3.3 Требования к огнестойкости

Требование к воздействию огня извне ТС применяют только к СНЭП с горючим электролитом.

Пламя может возникнуть из-за возгорания горючего вещества под ТС. Таким горючим веществом может быть вылившийся электролит самого ТС либо разлитый электролит/топливо от соседнего ТС. Если СНЭП подвергается воздействию огня извне ТС, она должна быть безопасна, как указано ниже, для того чтобы предоставить время для эвакуации водителя, пассажиров и других лиц.

Во время испытания на воздействие огня на СНЭП и в течение установленного периода наблюдения после его окончания не должно быть взрыва.

Соответствие проверяют по 6.4.3.

Требование считают выполненным, если СНЭП, при ее размещении на ТС, установлена на высоте более 1500 мм над землей (расстояние между землей и нижней поверхностью СНЭП).