4.2.1 Сущность метода
Сущность метода заключается в оценке величины погружения в дорожное покрытие под действием падающего груза специального металлического конуса, с последующим определением твердости при расчетной температуре покрытия 50°С.
Метод предназначен для определения твердости конструктивных слоев дорожных одежд на основе органических вяжущих.
Метод позволяет получить характеристику твердости дорожного покрытия, необходимую для выбора размера фракций используемого щебня, и окончательную норму расхода битумного вяжущего при устройстве шероховатой поверхностной обработки.
4.2.2 Средства измерений, вспомогательные устройства и материалы
При выполнении испытаний применяют следующие средства измерений, вспомогательные устройства и материалы:
- термометр с ценой деления 1°С и диапазоном измеряемых температур от 0°С до 60°С для измерения температуры поверхности дорожного покрытия;
- прибор для определения твердости дорожного покрытия, представленный на рисунке 2, с измерительным конусом, включающим наконечник из конического ролика с углом заточки 120°±1° (в соответствии с рисунком 3), имеющий следующие технические характеристики:
- диапазон измерений от 0 до 50 мм;
- цена деления шкалы линейки измерительной 1 мм;
- высота падения груза (290±3) мм;
- масса падающего груза (2,00±0,02) кг;
- рабочий угол конуса 45°±1°.