В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 база вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами наружных пятников нижней рамы вагона.
3.2
боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.5] |
3.3
вагон-самосвал (Нрк. думпкар): Грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов. [ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.28] |
3.4 вагон-самосвал с двусторонней разгрузкой: Вагон-самосвал, устройство для механизированной разгрузки которого позволяет производить разгрузку со стороны каждого продольного бокового борта вагона.
3.5 вагон-самосвал с односторонней разгрузкой: Вагон-самосвал, устройство для механизированной разгрузки которого позволяет производить разгрузку только по одному продольному боковому борту вагона.
________________
На территории Российской Федерации вагоны-самосвалы с односторонней разгрузкой могут быть разработаны только для эксплуатации по путям необщего пользования.
3.6
вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.6] |
3.7
длина вагона по осям сцепления: Расстояние в продольном направлении между плоскостями зацепления автосцепки. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.9] |
3.8
зона влияния сосредоточенной нагрузки: Локальная зона в окрестности задания расчетной сосредоточенной (точечной) силы или реакции. [ГОСТ 33211-2014, статья 3.24] |
3.9 конструкционная скорость: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.
Примечание - Вагон при движении со скоростями, вплоть до конструкционной, на прямом горизонтальном участке пути (с отступлениями, не требующими снижения скоростей движения в соответствии с национальным законодательством) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств (с учетом изменения его массы от тары до брутто) в соответствии с нормативами, установленными в настоящем стандарте.