Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34764-2021 Вагоны-самосвалы. Требования к прочности и динамическим качествам (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 база вагона: Номинальное расстояние в продольном направлении между центрами наружных пятников нижней рамы вагона.

3.2

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.5]

3.3

вагон-самосвал (Нрк. думпкар): Грузовой вагон с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов.

[ГОСТ 34056-2017, статья 3.3.28]

3.4 вагон-самосвал с двусторонней разгрузкой: Вагон-самосвал, устройство для механизированной разгрузки которого позволяет производить разгрузку со стороны каждого продольного бокового борта вагона.

3.5 вагон-самосвал с односторонней разгрузкой: Вагон-самосвал, устройство для механизированной разгрузки которого позволяет производить разгрузку только по одному продольному боковому борту вагона.

________________

На территории Российской Федерации вагоны-самосвалы с односторонней разгрузкой могут быть разработаны только для эксплуатации по путям необщего пользования.

3.6

вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.6]

3.7

длина вагона по осям сцепления: Расстояние в продольном направлении между плоскостями зацепления автосцепки.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.9]

3.8

зона влияния сосредоточенной нагрузки: Локальная зона в окрестности задания расчетной сосредоточенной (точечной) силы или реакции.

[ГОСТ 33211-2014, статья 3.24]

3.9 конструкционная скорость: Наибольшая скорость движения, заявленная в технической документации на проектирование.

Примечание - Вагон при движении со скоростями, вплоть до конструкционной, на прямом горизонтальном участке пути (с отступлениями, не требующими снижения скоростей движения в соответствии с национальным законодательством) обеспечивает показатели прочности своих составных частей и показатели динамических качеств (с учетом изменения его массы от тары до брутто) в соответствии с нормативами, установленными в настоящем стандарте.