Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34759-2021 Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний (с Поправкой)

     8.2 Оборудование испытательных участков пути и подвижного состава средствами измерений

8.2.1 Для проведения измерений относительных деформаций в подошве рельсов тензорезисторы наклеивают в продольном по отношению к оси пути направлении: К1 и К2 - на расстоянии 6±1 мм от наружной и внутренней кромок подошвы рельса до середины рабочей части тензорезистора; О1 - по оси рельса с допуском ±1 мм (см. рисунок 1); в остряке, рамном рельсе и переводной кривой стрелочного перевода - на расстоянии 6±1 мм от наружной кромки.

     

     

Рисунок 1 - Схема наклейки тензорезисторов для измерения относительных деформаций в кромках (датчики К1 и К2) подошвы рельсов и по оси рельса (датчик О1)


На прямой и в каждой круговой кривой в пределах участка пути длиной 25 м располагают не менее восьми испытательных сечений с установкой тензорезисторов на одном рельсе в прямой и на наружном и внутреннем рельсе в кривых. При проведении испытаний на звеньевой конструкции пути испытательные сечения располагают на расстоянии не менее 2,2 м от стыка.

Рекомендуется располагать испытательные сечения в зонах наибольших отклонений состояния пути по рихтовке либо в зонах, где по результатам единичного проезда опытного ПС с наибольшей допускаемой для данного участка скоростью зарегистрированы наибольшие показания рамной силы.

Тензорезисторы О1 допускается не наклеивать, в этом случае осевые напряжения вычисляют в соответствии с приложением Б (Б.5.2-Б.5.5).

8.2.2 Для проведения измерений относительных деформаций в подошве рельсов в стрелочном переводе располагают не менее двух испытательных сечений в зоне рамного рельса; не менее четырех испытательных сечений - в зоне переводной кривой с установкой датчиков только на наружном рельсе.

Относительные деформации в наружной кромке подошвы остряка стрелочного перевода определяют в испытательных сечениях с шириной головки остряка 20, 30, 50 и 70 мм с допуском на ширину головки остряка ±2 мм.

8.2.3 Для определения боковой и вертикальной силы, передаваемой от колеса ПС на рельс, проводят измерение относительных деформаций при установке тензорезисторов по 8.2.4 (метод Шлюмпфа). Допускается по согласованию с владельцем инфраструктуры проводить измерение относительных деформаций по 8.2.5 (метод матриц влияния).

Наклейку тензорезисторов проводят на шейку рельса над серединой шпального ящика в одном испытательном сечении на наружном и внутреннем рельсах в прямой и кривой; на рамном и внутреннем рельсе - в стрелочном переводе; на наружном и внутреннем рельсе - переводной кривой стрелочного перевода. Число испытательных сечений для боковой и вертикальной силы на каждом испытательном участке пути (прямой, кривой, стрелочном переводе) должно быть не менее восьми.

8.2.4 Схема наклейки и соединения тензорезисторов по методу Шлюмпфа приведена на рисунке 2.

В выбранном поперечном сечении рельса в вертикальном направлении наклеивают тензорезисторы с номерами 1-6 (рисунок 2, а). Тензорезисторы 1 и 2 наклеивают на расстоянии (110±1) мм от подошвы рельса, 3 и 4 - на расстоянии (54±1) мм от подошвы рельса, а 5 и 6 - на расстоянии (81±1) мм от подошвы рельса.

Примечание - На расстоянии 110 и 54 мм от подошвы рельс Р65 при номинальных размерах сечения имеет одинаковую толщину шейки. На расстоянии 81 мм для номинальных размеров рельса Р65 располагается нейтральная линия вертикального изгиба, показанная штрихпунктирной линией на рисунках 2 и 3.

     

Рисунок 2 - Схема наклейки (а) и соединения тензорезисторов в измерительный мост для определения действующей на рельс боковой (б) и вертикальной (в) сил по методу Шлюмпфа


Тензорезисторы соединяют в два измерительных моста: