8.1 Оперативное планирование и управление
8.1.1 Общие положения
Организация должна определить, планировать, внедрить и поддерживать процессы, необходимые для создания и поддержания менеджмента непрерывности деятельности, отвечающего применимым требованиям (см. раздел 4), и осуществлять действия, определенные в 6.1.
Данные процессы должны быть интегрированы в бизнес-процессы организации, чтобы обеспечить надлежащее управление ими и поддержку их результативности.
Организация должна создать механизмы управления, которые включают в себя:
a) принятие решения о том, как данные процессы должны быть определены, спланированы, внедрены и управляться (например, путем разработки плана внедрения и согласования подходящих методов внедрения и поддержки менеджмента непрерывности деятельности);
b) обеспечение управления данными процессами в соответствии с принятыми решениями, например, путем установления контрольных точек проекта и определения требуемых результатов;
c) хранение документированной информации для демонстрации того, что процессы были выполнены в соответствии с планом.
Организация должна обеспечить управление планируемыми изменениями, анализ непреднамеренных изменений и принятие соответствующих мер.
Организация должна обеспечить управление процессами аутсорсинга и цепочки поставок (см. 8.3.4.9).
8.1.2 Менеджмент непрерывности деятельности
Элементы менеджмента непрерывности деятельности, как показано на рисунке 5, включают:
a) оперативное планирование и управление (см. 8.1): эффективное оперативное планирование и управление лежат в основе менеджмента непрерывности деятельности. Руководство этой деятельностью должно осуществлять ответственное лицо (представитель), назначенное высшим руководством;
b) анализ воздействий на деятельность и оценка риска (см. 8.2): анализ воздействий на деятельность позволяет организации оценить влияние, которое нарушение деятельности может оказать на поставку ее продукции и услуг, что позволяет организации расставить приоритетность возобновления деятельности.