Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22301-2021 Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО 22300, а также следующие термины с соответствующими определениями.

Терминологические базы данных ИСО и МЭК доступны по следующим интернет-адресам:

- электронная платформа ИСО с функцией онлайн-просмотра терминов по адресу: http://www.iso.org/obp;

- электронная база МЭК Electropedia по адресу: http://www.electropedia.org/.

Примечание - Термины и определения, приведенные ниже, заменяют приведенными в ИСО 22300:2018.

3.1 деятельность (activity): Выполнение одной или нескольких задач с заданным результатом.

[ИСО 22300:2018, 3.1, модифицировано - определение заменено, удален пример]

3.2 аудит (audit): Систематический, независимый и документированный процесс (3.26) получения аудиторских доказательств и их объективной оценки для определения степени выполнения критериев аудита.

Примечание 1 - Аудит может быть внутренним аудитом (первая сторона), внешним аудитом (вторая сторона или третья сторона), может быть комбинированным аудитом (объединяющим проверку двух или более дисциплин).

Примечание 2 - Внутренний аудит проводит сама организация (3.21) или внешняя сторона по ее заказу.

Примечание 3 - "Доказательства аудита" и "критерии аудита" определены в ISO 19011.

Примечание 4 - Фундаментальные элементы аудита включают определение соответствия (3.7) объекта в соответствии с процедурой, выполняемой персоналом, не отвечающим за объект аудита.

Примечание 5 - Внутренний аудит может быть проведен для анализа со стороны руководства и других внутренних целей и может служить основой для декларации о соответствии организации. Независимость может быть продемонстрирована свободой от ответственности за проверяемую деятельность (3.1). Внешние аудиторские проверки включают в себя аудит, выполняемый второй и третьей сторонами. Аудит, выполняемый второй стороной, проводят партнеры, заинтересованные в организации, такие как потребители или другие лица от их имени. Аудит, выполняемый третьей стороной, проводят внешние независимые аудиторские организации, такие как организации, осуществляющие сертификацию/регистрацию соответствия, или государственные органы.

Примечание 6 - Данный термин является одним из общих терминов структуры высокого уровня для стандартов ИСО на системы менеджмента. Исходное определение было изменено путем добавления примечаний 4 и 5.

3.3 непрерывность деятельности (business continuity): Способность организации (3.21) продолжать производство продукции или оказание услуг (3.27) в приемлемых временных рамках, на приемлемом, заранее заданном уровне после нарушения деятельности организации (3.10).

[ИСО 22300:2018, 3.24, модифицировано - определение заменено]

3.4 план обеспечения непрерывности деятельности (business continuity plan): Документированная информация (3.11), описывающая деятельность организации (3.21) при реагировании на нарушение деятельности организации (3.10) для возобновления, восстановления и продолжения поставки продукции и оказания услуг (3.27) в соответствии с целями (3.20) обеспечения непрерывности деятельности (3.3).

[ИСО 22300:2018, 3.27, модифицировано - определение заменено, примечание удалено].

3.5 анализ воздействий на деятельность (business impact analysis): Процесс (3.26) анализа воздействий (3.13) на деятельность организации, которые со временем могут привести к нарушению деятельности организации (3.10) в ее работе (3.21).

Примечание - Результатом анализа воздействия на деятельность является установление и обоснование требований (3.28) к обеспечению непрерывности деятельности (3.3).

[ИСО 22300:2018, 3.29, модифицировано - определение заменено, добавлено примечание]

3.6 компетентность (competence): Подтвержденная способность применять знания и навыки для достижения желаемых результатов.

Примечание - Данный термин является одним из общих терминов структуры высокого уровня для стандартов ИСО на системы менеджмента.

3.7 соответствие (conformity): Выполнение требований (3.28).

Примечание - Данный термин является одним из общих терминов структуры высокого уровня для стандартов ИСО на системы менеджмента.

3.8 постоянное улучшение (continual improvement): Повторяющаяся деятельность (3.1), направленная на совершенствование показателей деятельности.

Примечание - Данный термин является одним из общих терминов структуры высокого уровня для стандартов ИСО на системы менеджмента.

3.9 корректирующее действие (corrective action): Меры по устранению выявленного несоответствия (3.19), определению его причин(ы) и недопущению его повторения.