Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 22301-2021 Надежность в технике. Системы менеджмента непрерывности деятельности. Требования

Введение

     

0.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает структуру системы менеджмента непрерывности деятельности (СМНД) в соответствии с количеством и типом воздействий, на которые организация может или не может реагировать при нарушении деятельности организации в работе, а также требования к внедрению и поддержанию этой системы.

Результаты применения СМНД сформированы организацией с учетом правовых, нормативных, организационных и отраслевых требований, особенностей продукции и услуг, процессов, размера и структуры организации, а также требований заинтересованных сторон.

В СМНД уделено особое внимание важности:

- понимания потребностей организации и необходимости установления политики и целей обеспечения непрерывности деятельности;

- функционирования и поддержке процессов, возможностей и структур реагирования для преодоления организацией возможных нарушений деятельности организации;

- мониторинга и анализа результативности и эффективности СМНД;

- постоянного улучшения на основе качественных и количественных показателей.

СМНД, как и любая другая система управления, включает в себя следующие компоненты:

a) политику;

b) компетентный персонал с установленными обязанностями;

c) процессы управления, которые связаны:

1) с политикой;

2) планированием;

3) разработкой и функционированием;

4) оценкой результатов работы;

5) анализом со стороны руководства;

6) постоянным улучшением;

d) документированную информацию, поддерживающую оперативное управление и позволяющую выполнять оценку результатов.

0.2 Преимущества системы управления непрерывностью деятельности

Целью СМНД является подготовка, обеспечение и поддержка средств контроля и управления и обеспечения возможностей для продолжения работы организации во время нарушении ее деятельности. При внедрении этой системы организация может достичь следующих преимуществ:

a) в области перспектив деятельности:

1) поддержки своих стратегических целей;

2) создания конкурентных преимуществ;

3) защиты и укрепления репутации и доверия к организации;

4) повышения устойчивости организации;

b) в области финансов:

1) снижения подверженности негативным воздействиям в правовой и финансовой сферах;