Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52745-2021 Комплексная система контроля качества. Оценка соответствия материалов, полуфабрикатов и иной продукции, используемых при изготовлении изделий авиационной и иной техники гражданского, оборонного и двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования (Переиздание)

     9 Претензионно-рекламационная работа

9.1 ТП принимает участие в претензионно-рекламационной работе между предприятием-поставщиком и предприятием-потребителем по выявленным несоответствиям качества и (или) комплектности поставленной продукции в соответствии с требованиями действующих НД и ТД, а также требованиями предприятия-потребителя при поставках для изготовления изделий оборонного и двойного применения.

9.2 Предприятие-поставщик уведомляет ТП в письменном виде о поступившей от предприятия-потребителя претензии или рекламации в течение суток и в последующем предоставляет все документы по поступившей претензии.

9.3 ТП рассматривает предоставленные предприятием-поставщиком претензии и рекламации, поступившие от предприятий-потребителей по вопросам качества продукции, принятой ТП, и/или комплектности поставленной продукции, проводит контроль, учет и анализ поступающих претензий и рекламаций на принятую ТП продукцию.

9.4 ТП по поступающим претензиям и рекламациям на продукцию принимает участие в разработке, согласовании и выполнении планов-графиков проведения работ по установлению причин, изложенных в поступающих претензиях и рекламациях на продукцию, и принятию мер по устранению выявленных несоответствий качества и/или комплектности поставленной продукции, причин их возникновения и определяют степень достаточности реализуемых в производстве мероприятий по повышению качества продукции.

9.5 Работа ТП по контролю и учету претензий и рекламаций должна быть направлена на исключение повторных несоответствий и исключения поставки предприятиям-потребителям некачественной продукции.

9.6 ТП:

- осуществляет учет рекламационных актов, претензий и рекламаций, поступающих от предприятий-потребителей на продукцию;

- ведет учет динамики принятых и отклоненных рекламационных актов, претензий и рекламаций по кварталам и за год;

- контролирует работу предприятия-поставщика по обеспечению своевременного исследования отбракованной продукции, а также совместно с предприятиями-потребителями контролирует выполнение корректирующих мероприятий;

- совместно с предприятием-поставщиком уведомляет предприятие-потребителя о выполнении разработанных корректирующих мероприятиях в сроки, установленные правилами ведения рекламационной работы, о проведении разработанных корректирующих мероприятий по недопущению возникновения подобных несоответствий в дальнейшем.