Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52745-2021 Комплексная система контроля качества. Оценка соответствия материалов, полуфабрикатов и иной продукции, используемых при изготовлении изделий авиационной и иной техники гражданского, оборонного и двойного применения, на предприятиях-поставщиках. Общие требования (Переиздание)

     7 Приемка продукции

7.1 Оценке соответствия в форме контроля качества и приемки ТП на предприятии-поставщике подлежит продукция, используемая при изготовлении изделий авиационного, гражданского, оборонного и двойного применения, соответствующая требованиям НД и ТД, прошедшая проверку полноты и качества оформления сопроводительной документации подразделениями технического контроля предприятия-поставщика. Приемка продукции может быть совмещена с предъявительскими испытаниями, проводимыми подразделениями технического контроля и испытательной лабораторией предприятия-поставщика.

7.2 Продукцию для приемки ТП предъявляет предприятие-поставщик предъявительским документом (извещением) по установленной на предприятии-поставщике форме. Предъявительский документ обычно содержит наименование продукции в соответствии с ТУ или иным стандартом на продукцию, номер партии, если продукция предъявляется партиями, и количество единиц продукции (поштучно или в партии), и другую информацию.

7.3 Приемка продукции включает следующие объекты контроля:

- контроль характеристик предъявляемой продукции (количество, геометрические характеристики, состояние поверхности и т.д.);

- контроль сопроводительной документации на продукцию;

- контроль маркировки, клеймения и упаковки в зависимости от специфики деятельности предприятия-поставщика;

- контроль консервации, если это предусмотрено НД и ТД на данный вид продукции и/или договором/контрактом на поставку;

- результаты контроля технологических процессов изготовления продукции;

- результаты контроля и испытаний продукции.

Контролируемые признаки указанных объектов контроля определяются в соответствии с требованиями НД и ТД на данный вид продукции и требованиями предприятия-потребителя, установленными договором.

7.4 При соответствии продукции требованиям НД и ТД на данный вид продукции и требованиям предприятия-потребителя и отсутствии замечаний к указанным в 7.3 объектам контроля и оформленному предприятием-поставщиком документу о качестве ТП подписывает документ о качестве с указанием инициалов и фамилии и заверяет его печатью ТП. Оформление документа о качестве ТП осуществляется в порядке и в сроки, устанавливаемые предприятием-поставщиком. Допускается проводить оформление документов о качестве ТП во время отгрузки продукции предприятию-потребителю.

7.5 В случае выявления ТП при приемке продукции несоответствий требованиям НД и ТД и требованиям предприятия-потребителя продукция возвращается до устранения предприятием-поставщиком выявленных несоответствий. ТП организует и контролирует дальнейшую работу по выявленным несоответствиям согласно 4.5.

Повторная приемка продукции ТП осуществляется после устранения всех несоответствий и последующей разработки предприятием-поставщиком корректирующих мероприятий.

Продукция, отклоненная ТП после повторного предъявления по одним и тем же признакам, дальнейшим предъявлениям на приемку не подлежит.

7.6 ТП приостанавливает приемку продукции в следующих случаях:

- поступления в адрес предприятия-поставщика более двух претензий (рекламаций) в срок, установленный ТП в плане работы и организации деятельности ТП, от предприятий-потребителей на принятую ТП и поставленную продукцию, имеющую повторяющиеся дефекты (на конкретный тип, вид, шифр продукции);

- невыполнения предприятием-поставщиком сроков реализации корректирующих мероприятий по устранению выявленных несоответствий качества продукции, согласованных с ТП;

- выявления повторяющихся нарушений технологии производства продукции (в том числе нарушений, связанных с маркировкой, консервацией, упаковкой, сроками и условиями хранения), которые могут привести к ее несоответствию требованиям НД и ТД;

- отклонения продукции ТП после повторного предъявления по одним и тем же признакам;

- невыполнения предприятием-поставщиком/предприятием-потребителем своих договорных обязательств в рамках оформленного договора оказания услуг (выполнения работ) по оценке соответствия.

7.7 ТП уведомляет в письменной форме руководство предприятия-поставщика и предприятия-потребителя о приостановке приемки продукции, указывая при этом:

- НД и ТД, на основании несоответствия требованиям которых принято решение о приостановке приемки продукции;

- причину приостановки приемки продукции;

- документы, подтверждающие причину приостановки приемки продукции.

7.8 Приемка продукции ТП возобновляется в случае устранения предприятием-поставщиком несоответствий и последующей разработки и реализации предприятием-поставщиком согласованного плана корректирующих мероприятий, на основании предоставленных ТП подтверждающих документов об устранении несоответствий. ТП уведомляет в письменной форме руководство предприятия-поставщика и предприятия-потребителя о возобновлении приемки продукции на предприятии-поставщике.