5.1 Виды испытаний выбирают из таблицы 2 в зависимости от ожидаемых или имеющихся опасных факторов и с учетом элементов, связанных с логистикой, которые оказывают воздействие на образец для испытаний.
При выборе видов испытаний учитывают характеристики образца, оборудования для испытаний и повреждения при транспортировании в прошедший период.
Примеры опасных факторов и соответствующих видов испытаний приведены в таблице 3.
5.2 Схему испытаний составляют исходя из совокупности выбранных опасных факторов. При выборе уровня испытаний руководствуются требованиями раздела 6.
Допускается изменение уровня испытаний по согласованию сторон (участников).
В таблице 4 показан пример схемы испытаний, основанной на опасных факторах, перечисленных в таблице 3.
5.3 Последовательность испытаний определяют по согласованию сторон (участников), с учетом процесса логистики. Если информация о процессе логистики отсутствует, допускается следующая последовательность испытаний:
a) испытание на сжатие;
b) испытание на вибрацию;
c) испытание на свободное падение.
Последовательность испытаний может включать одно, два или три испытания, указанных в подпунктах a), b) и c), в любом порядке.
5.4 Обработка и испытание на устойчивость единичных грузов указаны в ISO 10531.
Таблица 2 - Руководство по выбору видов испытаний и соответствующих методов испытаний
Основные | Вид испытаний | Руководство по выбору испытаний | Метод | |
элементы логистики | Тип опасного фактора | Примеры соответствующей продукции или неисправностей (отказов) | испытаний | |
Транспор- | Испытание на воздействие случайной вертикальной вибрации при обычном транспортировании | Вертикальная вибрация или нагрузка от штабеля при обычном транспортировании | Электрические, электронные или механические изделия. | По 6.4.2 |
Испытания на вибрацию с синусоидальными колебаниями при обычном транспортировании | обработкой поверхности. | По 6.4.3 | ||
Испытание на воздействие случайной вибрации при транспортировании в сложных дорожных условиях | Повторные ударные нагрузки в связи со сложными дорожными условиями | По 6.4.4 | ||
Испытания на вибрацию с синусоидальными колебаниями при транспортировании в сложных дорожных условиях | По 6.4.5 | |||
Испытания на вибрацию при фиксированной низкой частоте | По ISO 2247 | |||
Испытания на вибрацию в штабеле | Нагрузка от штабеля при транспортировании | По 6.4.6 | ||
Испытание при низком давлении | Низкое давление | Разрыв, деформация. | По 6.8 | |
Обработка | Испытание на свободное падение | Ручная обработка | Электронные компоненты или | По 6.5.2 |
Испытание на падение с вращением | Механическая обработка | изделия, которые имеют механическую структуру. | По 6.5.3 | |
Испытание на горизонтальный удар | Горизонтальный удар при обработке или транспортировании | полужидкая продукция. | По 6.5.4 | |
Испытание на опрокидывание | Опрокидывание при обработке | гранулированная продукция, | По ISO 8768 | |
Испытание на перекатывание | Небрежная обработка при перекатывании | чувствительная к острым предметам. | По ISO 2786 | |
Хранение | Испытание на сжатие | Сжатие в штабеле на складе | Упаковка для хранения на складе или изделия | По 6.6 |
Климат | Испытание на воздействие температуры и | Высокая температура с низкой влажностью | Деформация или растрескивание при высокой температуре | По 6.7 |
влажности окружающей среды | Высокая температура/высокая влажность | Чувствительные к коррозии. | По 6.7 | |
Низкая температура | Разложение (распад) при сжимании или разложение (распад) при охрупчивании | По 6.7 | ||
Испытание обрызгиванием водой | Дождь | Ущерб, нанесенный сыростью (отсыревание) | По ISO 2875 | |
Случайная вибрация является предпочтительной. |
Таблица 3 - Пример опасных факторов и соответствующих испытаний
N п/п | Деятельность | Опасный фактор | Вид испытаний | Метод испытаний |
1 | Применение на предприятии | Механическая обработка | Испытание на падение с вращением | По 6.5.3 |
2 | Погрузка упаковки вилочным погрузчиком | Механическая обработка | Испытание на падение с вращением | По 6.5.3 |
Испытание на горизонтальный удар | По 6.5.4 | |||
3 | Транспортирование в порт | 150 км, по дороге с твердым покрытием, грузовым фургоном | Испытание на воздействие случайной вертикальной вибрации | По 6.4.2 |
4 | Хранение в порту | Высота штабеля - не более 2,4 м | Испытание на сжатие | По 6.6 |
Температура/влажность | Испытание на воздействие температуры и влажности | По 6.7 | ||
5 | Погрузка на контейнеровоз | Механическая обработка | Испытание на падение с вращением | По 6.5.3 |
Испытание на горизонтальный удар | По 6.5.4 | |||
6 | Транспортирование по воде (на судне) | Вибрация | Испытание на воздействие случайной вертикальной вибрации | По 6.4.2 |
Высота штабеля - не более 2,4 м | Испытание на сжатие | По 6.6 | ||
7 | Выгрузка с контейнеровоза | Механическая обработка | Испытание на падение с вращением | По 6.5.3 |
8 | Транспортирование упаковки на склад | 3000 км, по дороге с твердым покрытием, грузовым фургоном | Испытание на воздействие случайной вертикальной вибрации | По 6.4.2 |
Испытание на горизонтальный удар | По 6.5.4 | |||
9 | Складские операции, выполняемые вилочным | Механическая обработка | Испытание на падение с вращением | По 6.5.3 |
погрузчиком. Хранение на складе | Испытание на горизонтальный удар | По 6.5.4 | ||
Высота штабеля - не более 5 м | Испытание на сжатие | По 6.6 | ||
Температура/влажность | Испытание на воздействие температуры и влажности | По 6.7 | ||
10 | Разгрузка на складе. Перегрузка на грузовой автомобиль для местной доставки | Ручная обработка | Испытание на свободное падение | По 6.5.2 |
11 | Транспортирование в конечный пункт назначения | Частичная перевозка в сложных дорожных условиях | Испытание на воздействие случайной вибрации | По 6.4.2 |
Испытание на воздействие случайной вибрации при транспортировании в сложных дорожных условиях | По 6.4.4 | |||
Груз, частично перевозимый по воздуху | Испытание при низком давлении | По 6.8 | ||
12 | Разгрузка в конечном пункте назначения | Ручная обработка | Испытание на свободное падение | По 6.5.2 |
Таблица 4 - Пример схемы испытаний на основании таблицы 3