Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34758-2021 Лифты. Определение числа, параметров и размеров лифтов для зданий различного назначения (с Поправкой)

     5 Правила проектирования вертикального транспорта

5.1 Общие положения

Целью настоящего стандарта является определение конфигурации лифтов, способных обеспечить с заданной транспортной комфортностью перевозку людей в здании.

5.2 Процесс проектирования вертикального транспорта

Каждый этап процесса проектирования вертикального транспорта описан в соответствующих разделах настоящего стандарта.

В приложении А приведена блок-схема процесса проектирования вертикального транспорта, который включает в себя:

- определение исходных данных по зданию;

- выбор метода анализа;

- установление критериев оценки лифтовой системы;

- выбор исходной конфигурации лифтов;

- выполнение анализа с применением выбранного метода;

- принятие решения по результатам анализа.

5.3 Выбор метода анализа

Применяются два метода анализа - расчетный метод и метод моделирования.

Для простых проектов рекомендуется расчетный метод.

В настоящий стандарт не входит программа моделирования, а также алгоритмы, отражающие особенности современных систем автоматического управления группой лифтов.

В связи с этим в настоящем стандарте приводятся только общие сведения по применению метода моделирования. В частности, метод моделирования рекомендуется применять в следующих случаях:

- когда используются системы управления на этаж назначения;

- высота здания более 18 этажей;

- лифтовая группа обслуживает несколько этажей входа в здание;

- в группе более 8 лифтов;

- группа содержит лифты с различными основными параметрами и размерами;

- не все лифты группы обслуживают все этажи;

- лифтовая группа обслуживает этажи ниже основного посадочного этажа;

- в здании имеются этажи приоритетного обслуживания.

5.4 Выбор критериев для конфигурации лифтов

5.4.1 Критерии для расчетного метода анализа

Расчетный метод анализа приведен в разделе 7 и основан на условиях пикового пассажиропотока вверх (входящий пассажиропоток). При этом основной посадочный этаж находится внизу здания, все верхние этажи заселены равномерно.

Критериями для расчетного метода анализа являются: