5.1 Общие положения
Целью настоящего стандарта является определение конфигурации лифтов, способных обеспечить с заданной транспортной комфортностью перевозку людей в здании.
5.2 Процесс проектирования вертикального транспорта
Каждый этап процесса проектирования вертикального транспорта описан в соответствующих разделах настоящего стандарта.
В приложении А приведена блок-схема процесса проектирования вертикального транспорта, который включает в себя:
- определение исходных данных по зданию;
- выбор метода анализа;
- установление критериев оценки лифтовой системы;
- выбор исходной конфигурации лифтов;
- выполнение анализа с применением выбранного метода;
- принятие решения по результатам анализа.
5.3 Выбор метода анализа
Применяются два метода анализа - расчетный метод и метод моделирования.
Для простых проектов рекомендуется расчетный метод.
В настоящий стандарт не входит программа моделирования, а также алгоритмы, отражающие особенности современных систем автоматического управления группой лифтов.
В связи с этим в настоящем стандарте приводятся только общие сведения по применению метода моделирования. В частности, метод моделирования рекомендуется применять в следующих случаях:
- когда используются системы управления на этаж назначения;
- высота здания более 18 этажей;
- лифтовая группа обслуживает несколько этажей входа в здание;
- в группе более 8 лифтов;
- группа содержит лифты с различными основными параметрами и размерами;
- не все лифты группы обслуживают все этажи;
- лифтовая группа обслуживает этажи ниже основного посадочного этажа;
- в здании имеются этажи приоритетного обслуживания.
5.4 Выбор критериев для конфигурации лифтов
5.4.1 Критерии для расчетного метода анализа
Расчетный метод анализа приведен в разделе 7 и основан на условиях пикового пассажиропотока вверх (входящий пассажиропоток). При этом основной посадочный этаж находится внизу здания, все верхние этажи заселены равномерно.
Критериями для расчетного метода анализа являются: