4.1 В основе типового проектирования в отличие от индивидуального проектирования заложен принцип, при котором из многообразия факторов, влияющих на параметры конструкции, выбирают наиболее существенный и в зависимости от его величины назначают тип конструкции. В настоящем стандарте в качестве такого фактора принята величина - количество эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок А-11,5 за проектный срок службы. При применении в верхних слоях покрытий дорожных одежд сборных железобетонных плит, железобетона, непрерывно армированных покрытий и предварительно напряженного железобетона используют индивидуальное проектирование.
4.2 В настоящем стандарте представлено пять типов конструкций дорожных одежд с монолитным цементобетонным покрытием, Р-70, Р-50, Р-20, Р-5, Р-1, и три типа конструкции дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием, РА-70, РА-50 и РА-20, на жестком основании. Выбор между типовыми конструкциями дорожных одежд в пределах одного ресурса конструкции осуществляют на основе наличия дорожно-строительных материалов в районе строительства и технико-экономического сравнения вариантов конструкций дорожных одежд.
4.3 Толщину цементобетонного покрытия, тип и толщину основания, конструкции продольного шва, поперечных швов сжатия и расширения принимают в зависимости от количества эквивалентного воздействия нормативных осевых нагрузок за проектный срок службы конструкции дорожной одежды. В тех регионах, в которых в зимний период имеет место массовое применение шипованных шин на автомобильных дорогах, толщина цементобетонного покрытия увеличивается на 2-3 см для возможности последующего фрезерования покрытия в случае образования колеи износа.
4.4 Основным параметром для конструкций типа Р является толщина цементобетонного покрытия, для конструкций типа РА - общая толщина слоев асфальтобетона.
4.5 Руководящим принципом при назначении дополнительных параметров типовых конструкций является обеспечение соответствия ресурса конструкции дорожной одежды Р11,5 прогнозируемому транспортному потоку за проектный срок службы конструкции дорожной одежды до капитального ремонта.
4.6 Модуль упругости грунта рабочего слоя земляного полотна должен быть не менее 40 МПа. Для участков дороги с более низким модулем упругости рабочего слоя земляного полотна следует добиться его увеличения посредством принятия специальных мер по регулированию водно-теплового режима, а также укрепления или замены грунта. При применении типовых конструкций дорожных одежд следует обеспечить их работу по 1-й расчетной схеме увлажнения.
4.7 Расчетные характеристики применяемых классов цементобетона принимаются в соответствии с методическими рекомендациями [1].
4.8 Расчетные характеристики асфальтобетонов приведены в типовых конструкциях и принимаются в соответствии с действующими нормативными документами.
4.9 В типовых конструкциях жестких дорожных одежд приняты расчетные модули упругости для щебеночно-песчаной смеси, обработанной цементом М 60, - 800 МПа, щебеночно-песчаной смеси С 5 - 260 МПа, укатываемого бетона - 1200 МПа.
4.10 Расчетные характеристики песчаных грунтов, применяемых для устройства дополнительного слоя основания, принимаются в соответствии с действующими нормативными документами.
4.11 При определении основных параметров конструкций принята нормативная осевая нагрузка А-11,5 в соответствии с ГОСТ 32960 с расположением колеса на внешнем крае плиты.
4.12 Проектный срок службы конструкции дорожной одежды с цементобетонным покрытием устанавливают 30 лет, с асфальтобетонным покрытием - 24 года.
4.13 Если количество эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок за проектный срок службы конструкции дорожной одежды превышает 70 млн, то применяют индивидуальное проектирование.