5.1 Процедуру выбора типовой конструкции следует начинать с вычисления прогнозируемого количества эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок наиболее нагруженной полосы движения автомобильной дороги за проектный срок службы конструкции дорожной одежды. При этом прогнозируемый поток, включающий весь спектр автомобилей - от легких грузовых автомобилей до многоосных автопоездов, заменяют эквивалентным по разрушающему воздействию количеством нормативных осевых нагрузок А-11,5 и величину нормативного давления принимают равной 0,8 МПа согласно ГОСТ 32960.
5.2 Прогнозирование интенсивности и состава транспортного потока обосновывают в процессе технико-экономического обоснования проектных решений автомобильной дороги.
При отсутствии технико-экономического обоснования прогноз может быть выполнен с учетом результатов оценки интенсивности движения на автомобильных дорогах - аналогах проектируемой автомобильной дороги. Прогнозируемый состав транспортного потока должен соответствовать категориям и типам транспортных средств по ГОСТ 32965.
Для расчетных осевых нагрузок, отличных от А-11,5, а также при расчете для транспортных средств, отличных от приведенных в ГОСТ 32965, расчет коэффициентов приведения следует выполнять по формуле (1) с учетом формулы (2).
Суммарный коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке рассчитывают по формуле
, (1)
где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения которого к нормативной осевой нагрузке определяется ;
- коэффициент приведения номинальной статической нагрузки от оси каждой из n осей транспортных средств к нормативной осевой нагрузке.
Коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке рассчитывают по формуле
, (2)
где - номинальная статическая нагрузка на ось транспортного средства типа m, определяемая по паспортным данным на автомобиль;
- статическая нормативная осевая нагрузка;
- минимальный показатель степени, принимаемый равным 4,0.
Допускается не осуществлять расчет суммарных коэффициентов приведения транспортных средств к нормативной осевой нагрузке А-11,5, а принимать их по таблице 1.
Таблица 1 - Коэффициенты приведения транспортных средств к нормативной осевой нагрузке А-11,5
Категория транспортного средства | Схема | Тип транспортного средства | Суммарный коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке А-11,5 |
B | Небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него | 0,0015 | |
C | Двухосные грузовые автомобили | 1,51 | |
Трехосные грузовые автомобили | 2,33 | ||
Четырехосные грузовые автомобили | 2,56 | ||
Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом) | 2,54 | ||
Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом) | 2,13 | ||
Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,38 | ||
Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,96 | ||
Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом) | 2,83 | ||
Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом) | 3,01 | ||
Шестиосные седельные автопоезда | 2,12 | ||
Автомобили с семью осями и более и др. | 1,58 | ||
D | Автобусы | 1,16 |
5.3 В соответствии с категориями и типами транспортных средств по ГОСТ 32965 для каждой группы должен быть выделен представительский автомобиль с распределением общей массы груженого автомобиля или автопоезда по осям. На рисунке 1 представлен пример определения коэффициента приведения для условного i-го автомобиля к нормативной осевой нагрузке А-11,5, который составил 2,23.