Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59628-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Жесткие дорожные одежды. Типовые конструкции

     5 Определение количества эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок

5.1 Процедуру выбора типовой конструкции следует начинать с вычисления прогнозируемого количества эквивалентных воздействий нормативных осевых нагрузок наиболее нагруженной полосы движения автомобильной дороги за проектный срок службы конструкции дорожной одежды. При этом прогнозируемый поток, включающий весь спектр автомобилей - от легких грузовых автомобилей до многоосных автопоездов, заменяют эквивалентным по разрушающему воздействию количеством нормативных осевых нагрузок А-11,5 и величину нормативного давления принимают равной 0,8 МПа согласно ГОСТ 32960.

5.2 Прогнозирование интенсивности и состава транспортного потока обосновывают в процессе технико-экономического обоснования проектных решений автомобильной дороги.

При отсутствии технико-экономического обоснования прогноз может быть выполнен с учетом результатов оценки интенсивности движения на автомобильных дорогах - аналогах проектируемой автомобильной дороги. Прогнозируемый состав транспортного потока должен соответствовать категориям и типам транспортных средств по ГОСТ 32965.

Для расчетных осевых нагрузок, отличных от А-11,5, а также при расчете для транспортных средств, отличных от приведенных в ГОСТ 32965, расчет коэффициентов приведения следует выполнять по формуле (1) с учетом формулы (2).

Суммарный коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке рассчитывают по формуле

,                                                             (1)


где n - число осей у данного транспортного средства, для приведения которого к нормативной осевой нагрузке определяется ;

- коэффициент приведения номинальной статической нагрузки от оси каждой из n осей транспортных средств к нормативной осевой нагрузке.

Коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке рассчитывают по формуле

,                                                                (2)


где - номинальная статическая нагрузка на ось транспортного средства типа m, определяемая по паспортным данным на автомобиль;

- статическая нормативная осевая нагрузка;

- минимальный показатель степени, принимаемый равным 4,0.

Допускается не осуществлять расчет суммарных коэффициентов приведения транспортных средств к нормативной осевой нагрузке А-11,5, а принимать их по таблице 1.

Таблица 1 - Коэффициенты приведения транспортных средств к нормативной осевой нагрузке А-11,5

Категория транспортного средства

Схема

Тип транспортного средства

Суммарный коэффициент приведения к нормативной осевой нагрузке А-11,5

B

Небольшие грузовики (фургоны) и другие автомобили с прицепом и без него

0,0015

C

Двухосные грузовые автомобили

1,51

Трехосные грузовые автомобили

2,33

Четырехосные грузовые автомобили

2,56

Четырехосные автопоезда (двухосный грузовой автомобиль с прицепом)

2,54

Пятиосные автопоезда (трехосный грузовой автомобиль с прицепом)

2,13

Трехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)

2,38

Четырехосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)

2,96

Пятиосные седельные автопоезда (двухосный седельный тягач с полуприцепом)

2,83

Пятиосные седельные автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)

3,01

Шестиосные седельные автопоезда

2,12

Автомобили с семью осями и более и др.

1,58

D

Автобусы

1,16

5.3 В соответствии с категориями и типами транспортных средств по ГОСТ 32965 для каждой группы должен быть выделен представительский автомобиль с распределением общей массы груженого автомобиля или автопоезда по осям. На рисунке 1 представлен пример определения коэффициента приведения для условного i-го автомобиля к нормативной осевой нагрузке А-11,5, который составил 2,23.