Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60086-4-2021 Батареи первичные. Часть 4. Безопасность литиевых батарей

     6.4 Испытания на использование по назначению

6.4.1 Испытание A - Пониженное давление

a) Цель испытания

Испытание проводят с целью определения стойкости батарей к пониженному давлению окружающей среды при транспортировании на воздушном транспорте.

b) Проведение испытания

Испытуемые образцы выдерживают не менее 6 ч при давлении окружающей среды не более 11,6 КПа и нормальной температуре окружающей среды.

c) Требования

Во время проведения испытания не должно быть утечки, стравливания, короткого замыкания, разрыва, взрыва или возгорания.

6.4.2 Испытание B - Температурное циклирование

a) Цель испытания

Испытание проводят с целью оценки сохранения герметичности элементов и батарей и внутренних электрических соединений. Испытание проводят с применением циклического изменения температуры (см. рисунок 1).

b) Проведение испытания

Образцы выдерживают не менее 6 ч при температуре 72°С, затем не менее 6 ч - при температуре минус 40°С. Максимальное время перехода образца на другую температуру должно составлять 30 мин. Каждый образец подвергают 10 циклам смены температур. По окончании циклирования образцы выдерживают не менее 24 ч при температуре окружающей среды (20±5)°С.

Для больших элементов и батарей продолжительность воздействия испытательных температур должна быть не менее 12 ч.

Для проведения испытания должны быть использованы образцы, предварительно выдержавшие испытания на воздействие пониженного давления.


Обозначения:

30 мин;

6 ч (12 ч для больших элементов и батарей).

Примечание - На рисунке показан один из десяти циклов.

     Рисунок 1 - Процедура циклического изменения температуры

с) Требования

Во время проведения испытания не должно быть утечки, стравливания, короткого замыкания, разрыва, взрыва или возгорания.

6.4.3 Испытание C - Вибрация

a) Цель испытания

Испытание проводят с целью определения стойкости батарей к вибрации при транспортировании. Условие испытания базируется на диапазоне вибрации, установленном Международной организацией гражданской авиации (ICAO) [2].