Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO/IEC Guide 41-2021 Упаковка. Рекомендации по удовлетворению требований потребителя (с Поправкой)

Введение


Упаковка продукции имеет немаловажное значение для потребителя, поскольку он косвенно несет затраты на ее изготовление. Поэтому при стандартизации упаковки необходимо учитывать такие факторы, как безопасность, целевое назначение и надежность, удобство при использовании, а также факторы общего характера, такие как защита окружающей среды и ресурсосбережение.

Аспекты, связанные с упаковкой, могут варьироваться в различных юрисдикциях и/или стандартах или технических условиях. Поставщики могут разработать, внедрить и поддерживать процедуру по идентификации законов и правил, действующих в странах, в которых производят, импортируют, распространяют и продают потребительские товары.

Целью настоящего стандарта является оптимизация прямых и косвенных выгод для потребителей продукции с учетом следующих критериев:

- конструкция: проектирование подходящей упаковки, обеспечивающей сохранность упакованной продукции вплоть до момента ее использования;

- безопасность: защита потребителей от опасностей, связанных с упаковкой или продуктом, включая охрану здоровья и технику безопасности, например, в случаях повторного использования;

- информирование: обеспечение потребителей информацией об упакованной продукции и ее упаковке;

- упаковка: недопущение вводящей в заблуждение упаковки.

Примечание - Дополнительная информация о вводящей в заблуждение практике упаковки представлена в исследовании, опубликованном Европейским парламентом [37];

- хранение: предоставление возможности потребителям надлежащим образом хранить упакованную продукцию;

- влияние на стоимость: оптимизация упаковки для уменьшения суммарной стоимости и воздействия на окружающую среду упакованной продукции и ее упаковки;

- окружающая среда: повторное использование и восстановление, чтобы оптимизировать использование упаковки и ее утилизацию способом, который минимизирует ее воздействие на окружающую среду.

Поставщик (изготовитель) упаковки высокого качества будет иметь преимущества перед другими поставщиками (изготовителями). Экономия времени и снижение затрат при изготовлении упаковки могут быть достигнуты в том числе и путем уменьшения количества рекламаций.