Упаковка продукции имеет немаловажное значение для потребителя, поскольку он косвенно несет затраты на ее изготовление. Поэтому при стандартизации упаковки необходимо учитывать такие факторы, как безопасность, целевое назначение и надежность, удобство при использовании, а также факторы общего характера, такие как защита окружающей среды и ресурсосбережение.
Аспекты, связанные с упаковкой, могут варьироваться в различных юрисдикциях и/или стандартах или технических условиях. Поставщики могут разработать, внедрить и поддерживать процедуру по идентификации законов и правил, действующих в странах, в которых производят, импортируют, распространяют и продают потребительские товары.
Целью настоящего стандарта является оптимизация прямых и косвенных выгод для потребителей продукции с учетом следующих критериев:
- конструкция: проектирование подходящей упаковки, обеспечивающей сохранность упакованной продукции вплоть до момента ее использования;
- безопасность: защита потребителей от опасностей, связанных с упаковкой или продуктом, включая охрану здоровья и технику безопасности, например, в случаях повторного использования;
- информирование: обеспечение потребителей информацией об упакованной продукции и ее упаковке;
- упаковка: недопущение вводящей в заблуждение упаковки.
Примечание - Дополнительная информация о вводящей в заблуждение практике упаковки представлена в исследовании, опубликованном Европейским парламентом [37];
- хранение: предоставление возможности потребителям надлежащим образом хранить упакованную продукцию;
- влияние на стоимость: оптимизация упаковки для уменьшения суммарной стоимости и воздействия на окружающую среду упакованной продукции и ее упаковки;
- окружающая среда: повторное использование и восстановление, чтобы оптимизировать использование упаковки и ее утилизацию способом, который минимизирует ее воздействие на окружающую среду.
Поставщик (изготовитель) упаковки высокого качества будет иметь преимущества перед другими поставщиками (изготовителями). Экономия времени и снижение затрат при изготовлении упаковки могут быть достигнуты в том числе и путем уменьшения количества рекламаций.