11.1 Возведение и переустройство водоотводных и дренажных сооружений при изменении плана и профиля автомобильной дороги, уширении насыпи, переустройстве и возведении вновь пересечений и примыканий автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с проектом реконструкции и капитального ремонта с учетом требований разделов 4-10.
11.2 При сильном увлажнении грунтов земляного полотна, недостаточной эффективности работы дренирующего слоя дорожной конструкции повышение ее прочности при реконструкции и капитальном ремонте следует обеспечивать путем осушения грунта мероприятиями, изложенными в 4.3.
11.3 Для предохранения земляного полотна от размывов и разрушений на участках с большим продольным уклоном и в местах перехода глубоких выемок в насыпь, в пониженных местах вогнутых вертикальных кривых при реконструкции и капитальном ремонте для сброса воды следует назначать мероприятия согласно 4.2.
11.4 На участках дорог, где по результатам обследований отмечена возможность образования деформаций в виде обрушений, оползней и др. следует предусматривать устройство поверхностного водоотвода выше и ниже площади предполагаемых разрушений откосов, устройство закрытых и открытых дренажей, дренирующих прорезей и других сооружений перехвата вод из водоносных горизонтов и их вывода за пределы опасных участков.
11.5 При ремонте боковых (продольных), поперечных, нагорных и забанкетных канав их следует прочищать на всем протяжении ремонтируемого участка, восстанавливать и, при необходимости, на отдельных участках перестраивать.
11.6 Следует прочищать и ремонтировать поврежденные водостоки, промывать дренажи, выполнять замену отдельных дрен на небольших по протяжению участках, предусматривать ремонт дождеприемных колодцев. На отдельных участках с избыточным увлажнением или с недостаточной эффективностью работы дренирующих слоев требуется устраивать дренажи, дренажные скважины.
11.7 При размыве боковых (продольных), поперечных, нагорных и забанкетных канав следует назначать укрепление дна и боковых стенок канав в соответствии с 6.2.20.
11.8 При подмыве и разрушениях лотков, быстротоков, водобойных колодцев их следует ремонтировать материалами, аналогичными использованным в сооружении или обладающими повышенной устойчивостью к агрессивным воздействиям, лучшими адгезионными и прочностными характеристиками.
11.9 На участках дорог с затяжными продольными уклонами, превышающими поперечные, при снижении фильтрации дренирующего слоя, а также для улучшения условий отвода из него воды требуется устраивать дренажные прорези (воронки), дренажи мелкого заложения.