6.2.1 Боковые продольные канавы и кюветы служат для отвода воды, стекающей во время дождя и таяния снега с поверхности автомобильной дороги и прилегающей к ней местности, а также способствуют осушению верхней части земляного полотна в связи с испарением влаги с внутренних откосов боковых продольных канав и кюветов.
6.2.2 В насыпях менее 1,5 м на местности с поперечным уклоном менее 20‰, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона боковые продольные канавы трапецеидального сечения необходимо проектировать с двух сторон земляного полотна.
6.2.3 На местности с поперечным уклоном, направленным в сторону земляного полотна, следует предусматривать сплошной продольный водоотвод на протяжении от каждого водораздела до мест, где возможен отвод воды в сторону от земляного полотна.
6.2.4 В водопроницаемых песчаных, щебенистых и гравелистых грунтах, обеспечивающих быстрое впитывание воды в любое время года, боковые продольные канавы не устраивают. К водопроницаемым грунтам относятся грунты, если значение их коэффициента фильтрации более 0,3 м/сут.
6.2.5 Расстояние между бровкой продольной канавы и кромкой проезжей части рекомендовано принимать не менее 7 м в насыпях из супесей и не менее 3 м - из суглинков и глин.
6.2.6 Кюветы необходимо устраивать при сооружении автомобильной дороги в выемках и у малых насыпях.